Популярное британское издание The Sun, принадлежащее Руперту Мердоку, сфокусируется на восстановлении трафика, который значительно сократился после введения платной подписки. Таблоид намерен увеличить аудиторию до того уровня, который у него был накануне введения paywall. В ноябре The Sun отказался от платного доступа к контенту, чтобы вернуть читателей и побороться за рекламодателей.
Основными направлениями для владельца издания - News UK - являются дистрибуция контента в социальных сетях и органический поиск. В качестве ключевых платформ выбраны Facebook Instant Articles, Google AMP (Accelerated Mobile Pages) и Snapchat, сообщает Digiday. Созданием контента для социальных медиа занимается специальная, довольно большая команда: например, только на Snapchat работают пять человек.
Простая редактура одного и тоже материала здесь не «прокатит», поэтому для каждой площадки подбирается уникальный контент. В компании не исключают, что позже к списку каналов добавится мессенджер WhatsApp. «Если вы собираетесь инвестировать в эти платформы, вам захочется сделать что-то, достойное ваших брендов», — говорит Крис Дункан, директор по работе с клиентами News UK.
Бесплатное распространение означает кардинально иной подход к заголовкам и стилю. Подписчик сознательно заходит на сайт, потому что он оплатил доступ. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, надо действовать по-другому и напоминать пользователям о себе. За полгода The Sun удалось практически удвоить количество уникальных посетителей: по данным Бюро по аудиту тиражей (АВС), в сентябре сайт издания посещало 1,1 млн пользователей ежедневно, в феврале — уже 2 млн.
Единственным британским СМИ, которое увеличило трафик за тот же период, стала газета The Guardian. И все же таблоиду очень далеко до MailOnline с его 14,4 млн уникальных посетителей. Если посмотреть на реферальный трафик из соцсетей, то он снизился на 8%.
За время paywall поисковый трафик The Sun резко упал, поэтому изданию пришлось начинать практически с нуля, чтобы вернуться на хорошие позиции в выдаче Google. Не помогло компании и то, что она являлась давним партнером Google AMP. Следовательно, в ближайшее время одним из приоритетов таблоида будет SEO. Дункан признается, что наверстать упущенное будет сложно, ведь конкуренты не стояли на месте.
The Sun перешел на платный доступ в 2013 году и смог привлечь 225 тысяч подписчиков. Однако их привлечение оказалось нерентабельным. Большинство платили 2 фунта в неделю, между тем News UK тратила огромные суммы на покупку прав. Например, за освещение матчей Премьер-лиги на онлайн-платформах The Sun, The Times и The Sunday Times компания выложила около 30 млн долларов.
Одновременно издателю приходилось терять деньги на рекламе, сетовал операционный директор News UK Дэвид Динсмор. The Times и The Sunday Times останутся платными, как и деловая газета The Wall Street Journal. Напомним, что в России платной модели придерживаются «Ведомости», интернет-издание Slon, телеканал «Дождь». Два последних остаются убыточными, хотя телеканалу подписчики приносят более половины доходов.