Иллюстрация РИА Новости
Выручка «Газпром-медиа» и его дочерних компаний сократилась на 9% по итогам первого полугодия. Доходы медиахолдинга составили 31,2 млрд рублей, причем большую часть — 24,5 млрд рублей — обеспечили продажи рекламы. Рекламная выручка «Газпром-медиа» сократилась на те же 9%. Платное ТВ принесло компании 2,5 млрд рублей, издательская деятельность — 535 млн рублей. Менее значительными источниками доходов являются продажа абонентского оборудования, сдача в аренду и «прочие услуги», пишет «Коммерсант».
Представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая отметила, что падение выручки сдерживалось ростом аудиторных показателей развлекательных каналов, сегментом платного телевидения и работой селлеров «Газпром-медиа» и «Алькасар». За тот же период рекламные сборы всех российских медиа упали на 16%, свидетельствуют данные АКАР.
Выручка ТНТ снизилась всего на 7% за полгода — при сокращении рынка телерекламы на 22%. Это произошло благодаря росту средней доли канала с 12,4% годом ранее до 13,1%. «Пятница» показала самый большой прирост выручки в ТВ-сегменте — более 15%. Среди каналов холдинга аудитория падала только у НТВ — его средняя доля среди зрителей старше 18 лет составила 10,7% против 12,2% в прошлом году.
Операционная прибыль «Газпром-медиа» составила 469 млн рублей, чистый убыток – 1,9 млрд против 481 млн рублей чистой прибыли годом ранее. На убыток влияет высокий уровень задолженности: только за полгода компания выплатила около 2 млрд рублей по кредитам на покупку «ПрофМедиа».