YouTube стал одним из основных каналов взаимодействия компаний и брендов с своим потребителем. Специалисты агентства Zebra Hero проанализировали, кто из брендов наиболее активно использует возможности видеохостинга и составили рейтинг ТОП-50 YouTube-каналов брендов.
В основу рейтинга легли такие ключевые показатели каналов, как количество подписчиков, суммарное количество просмотров на канале, количество опубликованных видео. За основу специалисты взяли количество подписчиков на канале, так как именно этот показатель характеризует канал бренда, уверены в Zebra Hero.
В процессе составления рейтинга, специалисты отсмотрели несколько сотен брендированных каналов на русском YouTube, среди которых в дальнейшем выделили 50 первых на основании количества подписчиков.
На первом месте разместился новый сериал под названием «Великое противостояние». В сериале самые известные на YouTube блогеры - Стас Давыдов (this is Хорошо) и Катя Клэп сражаются за власть на YouTube. На проект подписались чуть более 404 тыс пользователей, а ролики просмотрело уже 13,4 млн человек.
На втором месте оказался канал "Девчат" - брендированный канал бренда always (принадлежит P&G). За обновлениями на канале следят более 403 тыс подписчиков, а 123 видео, размещенных на канале, просмотрели более 33,6 млн человек.
Тройку лидеров замыкает брендированный канал Samsung Russia. Несмотря на то, что за обновлениями компании на YouTube следят в два раза меньше пользователей чем за финалистами, компания обгоняет их по просмотрам и числу видеороликов - 814 ролика просмотрело более 73 млн пользователей.
ТОП-50 брендированных YouTube-каналов
# | Канал | Подписчики | Просмотры (млн) | Кол-во видео |
---|---|---|---|---|
1 | "Девчат" (Бренд always) | 403 492 | 33,6 | 123 |
2 | "Великое противостояние" | 402 122 | 13,4 | 24 |
3 | Samsung | 201 632 | 73,8 | 814 |
4 | EA | 125 312 | 66,3 | 139 |
5 | AXE | 123 352 | 45,3 | 1 670 |
6 | FOX | 90 473 | 105,9 | 339 |
7 | LEGO | 82 015 | 81,3 | 397 |
8 | Meybelline | 69 954 | 49,2 | 257 |
9 | L'Oréal Paris | 69 550 | 49,6 | 239 |
10 | Sony Pictures | 65 953 | 76,5 | 352 |
11 | Warner Bros | 50 139 | 40,2 | 495 |
12 | Nokia | 47 358 | 24,5 | 500 |
13 | Old Spice | 44 119 | 45,2 | 93 |
14 | Орифлэйм | 37 654 | 16 | 501 |
15 | Клинское | 37 111 | 17,1 | 15 |
16 | Квартет И по Амстелу | 35 542 | 8,6 | 17 |
17 | Азелик | 33 159 | 744 тыс | 9 |
18 | В Движении | 25 823 | 8,9 | 117 |
19 | Спортмастер | 23 681 | 24,1 | 301 |
20 | McDonalds | 22,8 | 55 | 289 |
21 | Cornetto | 22 299 | 18,3 | 113 |
22 | Pampers | 19 580 | 25,5 | 130 |
23 | Head & Shoulders | 18 737 | 20,3 | 74 |
24 | М.Видео | 17 766 | 40,1 | 893 |
25 | Kinder | 17 473 | 26 | 3 468 |
26 | Билайн | 17 237 | 22,5 | 247 |
27 | CLEAN&CLEAR | 16 490 | 1,6 | 31 |
28 | Lenovo | 15 232 | 4,1 | 145 |
29 | Kia Motors | 15 206 | 26,1 | 509 |
30 | Gillette | 14 172 | 32,4 | 340 |
31 | Durex | 16 603 | 52,1 | 31 |
32 | Microsoft Lumia | 12 306 | 2,7 | 127 |
33 | Adidas | 12 109 | 9,8 | 151 |
34 | Redmond | 11 808 | 16,8 | 468 |
35 | Audi | 11 081 | 18,8 | 168 |
36 | Сбербанк | 11 015 | 50,6 | 513 |
37 | P&G | 10 499 | 50,5 | 134 |
38 | Wella | 10 268 | 18,5 | 94 |
39 | Syoss | 10 131 | 3,2 | 32 |
40 | Game Insight | 10 083 | 90 тыс | 14 |
41 | Garnier | 9 913 | 26,2 | 89 |
42 | Kaspersky Lab | 9 758 | 13,5 | 300 |
43 | MTS | 9 348 | 15?5 | 451 |
44 | Coca-Cola | 9 181 | 5,4 | 5 |
45 | Nescafe | 9 111 | 20,2 | 41 |
46 | Central Partnership | 8 820 | 32,2 | 382 |
47 | G-Drive | 8 580 | 15,9 | 78 |
48 | LG | 7 992 | 19,8 | 377 |
49 | Sony | 7 741 | 5,7 | 272 |
50 | Ford | 7 409 | 7,9 | 220 |
Елена Самойлова, продюсер Zebra Hero и Артем Царегородцев, креативный директор Zebra Hero
Посмотрев такое большое количетво брендированных каналов, мы можем сделать несколько выводов.
1) Осознанность. Бренды-лидеры не случайно получают такие большие и охватные каналы. Их отличие от всех остальных в том, что они не просто используют YouTube как видеохостинг для хранения своей ТВ-рекламы, они осознанно создают интересный и качественный контент, который люди смотрят добровольно. Это сразу видно по вовлечению: количетсво лайков / дизлайков, комментариев, шеров. К сожалению, многие пока не понимают всех возможностей площадки и просто продолжают покупать просмотры.
2) YouTube-герои. Все 3 самых топовых канала «раскачались» засчет привлечения популярных на YouTube блогеров. Интересное наблюдение — многие бренды используют героев из ТВ: Камеди Клаб, певцы, актеры кино. Но никто из них не получает такого отклика и вовлечения. То есть здесь свои мир, свои авторы и свои зрители. Мы уже рассказывали Sostav о работе с видеоблогерами на примере игровых кейсов
3) Регулярность. Очень важно придумывать такие концепции, который могут развиваться на YouTube в течение долгого времени. Потому что зрители привыкают смотреть YouTube-контент как телевизор — они ждут ролики, включают в определенное время, активно комментриют. Если идея будет жить долго, то бренд получит большее количество подписчиков и фанатов. Подробнее о долгосрочных проектах на примере YouTube-сериалов.