Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.12.2014 в 17:40

Цену на рекламу определит аудит

ФАС опасается непрозрачности ценообразования из-за появления мегаселлера Vi

1

Андрей Кашеваров. Фото РИА Новости

 

Федеральная антимонопольная служба, не ставшая требовать согласования сделки от создателей мегапродавца рекламы Vi, тем не менее обеспокоена прозрачностью ценообразования на рынке в связи с появлением компании, которая «априори» займет лидирующее положение на российском рекламном рынке. Об этом сегодня заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в рамках конференции MIXX Russia Conference 2014.

Накануне в СМИ появилась информация, что в ответ на запросы ВГТРК, «Первого канала», «Газпром-медиа» и «Национальной МедиаГруппы», объединяющих с 1 января 2015 года свои рекламные возможности в едином селлере Vi, антимонопольное ведомство заявило, что создание новой компании не требует согласования с ФАС, и лишь предупредила о недопустимости нарушения закона о конкуренции.

Сегодня Андрей Кашеваров признал, что, поскольку новый игрок займет лидирующие позиции на рынке, ФАС обеспокоена прозрачностью ценообразования, и для решения этой проблемы необходимо вернуться к планам по проведению независимого медиааудита на рынке. Такой проект разрабатывался в прошлом, но был приостановлен в 2008 году по ряду причин.

Исходя из нынешней ситуации сокращения маркетинговых бюджетов, ФАС ожидает снижения стоимости размещения рекламы в следующем году, в том числе и на ТВ. Для грамотного обоснования ценообразования и невозможности манипуляций и злоупотребления положением ведомство и предлагает ввести независимого медиааудитора, который сможет определись нормы изменения цен исходя из реального положения дел, а не желаний отдельных игроков.

Согласно задумке, основные рекламодатели, равно как и селлеры, анонимно раскрывают информацию перед аудитором, который проводит оценку, и исходя из этих данных формируется цена на размещение рекламных материалов. Кашеваров напомнил, что в 2008 году этот механизм был не только проработан, но и даже выбран кандидат в аудиторы – британская компания IMM. Впрочем, выбирать оценщика предстоит самому рынку, подчеркнул чиновник.

«Нам важна методика, принципы и возможность ценового мониторинга, особенно в тот момент когда на рынке появляется крупный игрок. Нам необходимы механизмы предупреждения злоупотреблением доминирующим положением», - отметил Кашеваров в своем обращении к отрасли.

Напомним, в октябре этого года стало известно, что крупнейшие российские медиахолдинги – ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа и НМГ – договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности, а также оказывать аналогичные услуги другим медиа. Мегапродавец рекламы Vi, который начнет работу с начала следующего года, будет контролировать 85% телевизионной рекламы (оставшиеся 15% контролирует собственный сейлз-хаус СТС Медиа, которому Vi сейчас оказывает консультационные услуги), а также значительную часть интернет-рекламы и других сегментов. Новая компания уже зарегистрирована как юридическое лицо.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.