Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2016 в 18:00

V международный форум «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество»

8 декабря в Москве прошел международный форум

 

8 декабря 2016 года Ассоциация менеджеров  и Национальный совет по корпоративному волонтёрству провели V Московский международный форум «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество. Событие за пять лет своего существования приобрело международный статус и стало крупнейшей экспертной платформой в области корпоративного добровольчества. 

В работе Форума приняли участие более 500 участников из 23 регионов России и 7 стран мира. Эксперты рассказали о правильном и неправильном волонтёрстве, обсудили его потенциал и социальные эффекты, поделились планами о запуске всероссийского сайта для поиска волонтёров, предложили создать навигатор проблемных точек и призвали власти РФ обеспечивать информационную поддержку в сфере добровольчества.

Открывая Форум, Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров, отметел, что корпоративное волонтёрство становится важным инструментом поддержания социальной активности компании и формирования устойчивых отношений с государством и местными сообществами и укрепления партнёрства «бизнес – общество – власть».

На панельной дискуссии «Гражданское участие в России: возможности и вызовы для корпоративного волонтерства» вице-президент КГ «Михайлов и партнеры» Марианна Максимовская отметила, что в России и во всем мире наблюдается взрывной рост корпоративного волонтерства и напомнила о Послании Президента и поручениях Правительству в отношении волонтёрства. А Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, член Общественной палаты города Москвы указал на возрастающую роль корпоративного волонтёрства и повышении интереса к теме на всех уровнях. 

 

 

Арина Шарапова, заместитель председателя Общественнои? палаты Москвы, призвала российские власти обеспечить информационную поддержку для реализуемых в стране социальных проектов. Спикер отметила, что одна из самых насущных проблем, которую трудно решить, это информационно-разъяснительная работа. Необходимо прикладывать больше усилий для популяризации движения волонтеров, участия в деятельности НКО, помощи ближнему и правильного отношения к этому.

Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и коммуникациям Unilever, рассказала о правильном и неправильном волонтерстве, отметив желание компаний помогать профессионально.

Иностранные гости Форума  – Кенн Аллен, главный консультант, IAVE – The International Association for Volunteer Effort и Аманда Мукваши, представитель, Программа Добровольцев ООН, говорили о разных примерах регулирования или нерегулирования государством волонтёрской деятельности. Спикеры были едины во мнении, что волонтёрство зависит от потребностей сообщества и особенностей экономической и политической ситуации в стране и отмечали важность стандартизации волонтёрства, обобщении и распространии лучших практик и поддержке инициативы.

Ирина Жукова, директор по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» отметила, что корпоративное волонтёрство должно управляться и специально организовываться, чтобы люди понимали, что и зачем они делают.

Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики компании «Норникель», рассказала о необходимости соблюдения баланса интересов акционеров, работников, жителей регионов, властей и корпоративном волонтёрстве как инструменте баланса интересов стейкхолдеров.

Рустам Закиев, председатель Национального совета по корпоративному волонтёрству, директор департамента коммуникационных и социальных проектов ОК РУСАЛ отметил, что внимание государства поможет обобщить лучшие практики, а также высказался о необходимости создания инфраструктуры. И эту задачу могло бы взять на себя государство. Например, Ирина Бахтина предложила создать специальный проездной для волонтёра, так как добраться до удаленных точек бывает сложно.

 

 

Также Елена Вишнякова, директор по связям с общественностью En+Group, высказала идею создания в России своеобразного единого навигатора проблемных точек, который помог бы определять, где нужна помощь волонтёров.

Завершилась панельная дискуссия торжественной церемонией награждения победителей конкурса, организованного Ассоциацией менеджеров и Национальным советом по корпоративному волонтёрству «Чемпионы добрых дел».

Победителями премии за заслуги в области корпоративного добровольчества по основным номинациям конкурса стали:

ТРАДИЦИОННОЕ ВОЛОНТЁРСТВО                    

Номинация «Экология»      

1 место - ОК РУСАЛ, проект «Экологический марафон «День Енисея»»  

2 место - Филип Моррис Интернэшнл, проект «Экологическая акция по озеленению и благоустройству Природного орнитологического парка в Имеретинской низменности»                                     

3место – Норникель, проект «Эковолонтерство - стиль жизни»                                    

Номинация «Местные сообщества»

1место – МТС, проект Корпоративный волонтерский кукольный театр МТС «Мобильный театр сказок»                                 

2 место – «Газпромнефть-Муравленко», «Газпромнефть Ноябрьскнефтегаз», проект «Снежный десант»                                 

3 место - «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляющая компания аэропорта Пулково), проект «Добрый аэропорт»    

Номинация  «Здоровье»      

1 место – Медтроник, проект «Против Инсульта Вместе»                                    

2 место - ДИКСИ Юг, проект «Эстафета донорства»                                   

3 место – Ростелеком, проект «Донорская акция «День донора»»                                 

Номинация  «Социальное волонтерство»

1 место - Поколение АШАН, проект «Мир вокруг нас»                              

2 место – MAYKOR, проект «Доброе будущее вместе с MAYKOR»          

3 место - Компасс Групп Рус         , проект «Как стать шеф-поваром?»               

Номинация «Гуманитарная помощь»   

1 место - Марс, X5 Retail Group, Фонд продовольствия Русь, проект «Корзина доброты»                                     

2 место – Марс, проект «Помощь пострадавшим животным из благотворительной автономной некоммерческой организации «Эко»»          

3 место - ОК РУСАЛ, проект «Помощь пострадавшим от пожаров в республике Хакасия»                                     

НАВЫКОВОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

1 место - Майкрософт Рус, проект «Попробуй профессию в деле»

2 место - НЕСТЛЕ РОССИЯ, проект «Кулинарные классы «Готовим вместе»»                              

3 место – Группа «ИЛИМ», проект «Добровольцы-спасатели»                        

КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

1 место – Делойт, проект Coffee First                                

2 место – Медси, проект «Будь здоров с МЕДСИ!»                                     

3 место – «Город доверия» (АО «Москва Медиа»), проект – «Домик добра»                                 

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЁРСТВА

1 место - Газпром нефть, проект «Конкурс волонтерских проектов компании «Газпром нефть»»                       

2 место – ОМК, проект «Программа по развитию корпоративного волонтерства в рамках грантового конкурса «ОМК-  Партнерство»»                  

3 место - LG Electronics Rus, проект «Космические инициативы добра LG Electronics»                        

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ

1 место En+ Group, проект «Главный Всероссийский Волонтерский экомарафон "360 минут"»                                

2 место – РусГидро, проект «Программа "Молодая энергия"»

3 место - Ям! Ресторантс Интернешнл Раша Си Ай Эс, проект «Корпоративная благотоворительная программа "Открывая горизонты"»

В церемонии награждения победителей приняли участие: Сергей Першин, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи; Денис Кравченко, председатель  комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству; Кирилл Щитов, председатель комиссии Московской государственной думы по физической культуре, спорту и молодежной политике;

Нюта Федермессер, российский общественный деятель, учредитель и президент благотворительного Фонда помощи хосписам; Ирина Воробьева, журналист, корреспондент радиостанции «Эхо Москвы»; Дмитрий Булыкин, известный российский футболист, трехкратный обладатель Кубка России, участник благотворительного проекта «Голос детских сердец»; Александра Болдырева, Исполнительный директор Форума Доноров; Елена Колмыкова, Директор Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей; Юрий Сухоруков, старший менеджер проектов департамента конференций и спецпроектов, газета «Ведомости». 

 

           

В рамках деловой программы Форума состоялись: панельная дискуссия, презентация исследования «Корпоративное волонтёрство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию», заседание Национального совета по корпоративному волонтёрству на тему «Создаём культуру взаимодействия: роль межорганизационной коммуникации в продвижении корпоративного волонтёрства», мастер-класс “Pro-bono” от BMW Foundation Herbert Quandt в России и Восточной Европе, выступления российских и международных экспертов, а также представления лучших практик от компаний-участников в области корпоративного волонтёрств.

В течение дня работало несколько параллельных секций: «Экологическое волонтёрство: опыт взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций», «Корпоративное волонтёрство в информационном обществе», «Управление корпоративным волонтёрством: планирование программ и технологии вовлечения волонтёров», «Оценка эффективности программ корпоративного волонтёрства», «Портрет корпоративного волонтёра: какая у него мотивация?».

Организаторы Форума «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество»: Ассоциация менеджеров и НКСВ.

Официальные Партнёры Форума: ПАО «РЖД», НорНикель, ОК Русал, HeadHunter.

Партнёры секций: En+ Group, ПАО «МТС», Фонд BMW Foundation Herbert Quandt.

Партнеры и организационные партнёры: Ассоциация Волонтерских Центров, Фонд «Общественное мнение», Коммуникационная группа Орта, Метрополь, SNMG, Nestle, Азбука Вкуса, Зеленоглазое такси.

Генеральные информационные партнеры: Ведомости, Business FM, Sostav.ru, Gazeta.ru. Информационный партнеры: Известия,  Lenta.ru, портал m24, Агентство городских новостей «Москва», Агентство социальной информации, «Бизнес России», телеканал «Pro.Бизнес», портал «Бизнес и Общество», коммуникационная  площадка «Устойчивый бизнес», портал «Филантроп», телеканал HR-tv.ru.

_____

Ассоциация менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.

Информационная поддержка

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.