К концу 2024 года в программу российских вузов войдут курсы киберспортивных дисциплин, причём как для технических, так и для гуманитарных специальностей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на дорожную карту «Новое общесистемное программное обеспечение», утверждённую Правительством.
Исполнителями документа выступили «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ). За 2023 год они должны предоставить примеры введения киберспортивных дисциплин в других странах, собрать рабочую группу из представителей экспертного и университетского сообщества и определить первые образовательные программы «для внедрения». Объём внебюджетного финансирования по всем проектам до 2030 года должен составить 71,5 млрд руб.
По словам участников рынка, основными направлениями могут стать менеджмент в сфере киберспорта, игровая журналистика и коммуникации, развитие бизнеса. При этом в некоторых вузах уже есть опыт внедрения дисциплин в области киберспорта, а в Российском университете спорта работает кафедра компьютерного спорта, есть магистратура и аспирантура.
Практика признания киберспорта полноценной спортивной дисциплиной широко распространена в некоторых странах. Однако в России, по словам владельца порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиева, киберспорт занимает только 0,5% от рынка всей игровой индустрии. «Все киберспортивные дисциплины принадлежат Valve, Riot, Blizzard и другим крупным игрокам рынка, которые в текущей ситуации могут вынуть штепсель из розетки», — поясняет он. Кроме того, интерес игровых компаний к выпускникам таких программ может оказаться минимален, предупреждают эксперты.
Согласно исследованию VK Play и ResearchMe, 64% россиян не против введения игровых дисциплин в школьную программу. Треть опрошенных считает, что такие предметы следует сделать обязательными.