Сегодня благодаря различным сторонним приложениям VR-порнография доступна на большинстве гарнитур и шлемах виртуальной реальности. Каталоги имеющегося видео продолжают расти — это говорит о том, что порно стало главным катализатором в развитии спроса и предложения в сфере виртуальной реальности, пишет «Коммерсант».
Многие компании, занятые производством видео для взрослых, сразу же обратили внимание на ажиотаж, появившийся вокруг гарнитур виртуальной реальности. Они увидели в этом новый перспективный рынок для своего контента и некоторые даже отказались от создания обычных фильмов, перейдя к выпуску исключительно VR-видео.
Так произошло и с компанией Naughty America, которая пять лет назад заинтересовалась еще зарождающимися технологиями VR и решила вложиться в производство нового контента. Создание первого фильма с новой технологией заняло около двух лет. После выпуска VR оборот компании вырос только за первый полный год на 40%.
Сейчас в портфолио компании 108 VR-фильмов для взрослых. Кроме того, Naughty America стала первой порностудией, приглашенной на Международную выставку потребительской электроники в Лас-Вегасе.
Подавляющее большинство VR-контента покупается через производителей VR-гаджетов. Это Sony, HTC, Samsung и другие крупные IT-компании. Однако они не хотят распространять свои технологии среди производителей порно. Потому клиентам порно-индустрии приходится скачивать фильмы на компьютер и потом «перекачивать» их на гаджеты. Но потребителей это не останавливает, они активно переплачивают за новый формат.
Глобальный рынок порно с виртуальной реальностью к 2020 году составит примерно $1 млрд. Это огромная цифра с учётом того, что рынку всего несколько лет. «Если учитывать историю развития технологий, то те, кто выступал против порно, всегда проигрывали. Развитие VR-порно всё равно произойдет», — считает Иэн Пол.