Иллюстрация Facebook.com
Mail.ru Group увеличила выручку от онлайн-рекламы в 2015 году на 19,4% — до 14,6 млрд руб. Основной рост показателей, как следует из предварительного финансового отчета компании, пришелся на второе полугодие: за данный период выручка компании выросла по сравнению с прошлым годом на 27,5% и составила 8,3 млрд. рублей.
В 2016 году холдинг ожидает роста по всем рекламным показателям.
Несмотря на то, что рекламные доходы растут, основным драйвером роста остается игровое направление. Доходы от многопользовательских онлайн-игр увеличились на 6,3% — до 8,9 млрд руб. Выручка от пользовательских платежей (Community IVAS) увеличилась на 5,4% — до 12,5 млрд руб.
Выручка социальной сети «ВКонтакте» выросла по итогам 2015 года на 44,2%, а за второе полугодие — на 52,8%. В 2015 году выручка соцсети составила 6,23 млрд руб. против 4,32 млрд руб. в 2014 году. Показатель EBITDA «ВКонтакте» составил 3 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 49,3%. Число уникальных пользователей соцсети в январе 2016 года достигло 90 млн. Более 70% аудитории заходят в соцсеть через мобильные устройства. В Mail.ru Group указывают, что в течение года «ВКонтакте» запустит ряд новых функций и сервисов.
Годовая чистая прибыль Mail.ru Group снизилась (без учета HeadHunter) на 13,6% — до 9,915 млрд руб., говорится в отчете компании. Выручка выросла на 11% — до 36,3 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 7,6% — до 18,12 млрд руб. Чистый долг компании на 31 декабря составил 6,9 млрд руб. По данным ComScore, в декабре месячная аудитория проектов Mail.ru Group составила 77,1 млн пользователей.
Mail.ru Group ожидает роста выручки в 2016 году на 8–14%, уточняется в финансовом отчете компании. «Мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2016 года, без учета HeadHunter на сопоставимой основе, составит 8–14%», — говорится в сообщении. Компания прогнозирует, что уровень рентабельности по EBITDA в 2016 году составит 47–49%.
Mail.ru Group владеет интернет-ресурсом и почтовым сервисом Mail.ru, ей принадлежат соцсети «Одноклассники», «Мой мир» и «ВКонтакте», сервисы обмена сообщениями ICQ и «Mail.ru Агент» и др. За рубежом компания развивает бренд My.com, объединяющий сервисы для общения и развлечений.