ФНС обвинила "Яндекс" в работе с фирмами-однодневками и доначислила интернет-компании налогов на 200 млн рублей. Сейчас "Яндекс" пытается оспорить решение Межрегиональной инспекции ФНС № 7 по крупнейшим налогоплательщикам в Московском арбитражном суде, пишет газета "Ведомости".
Иск подан по итогам проверки интернет-компании за 2010–2012 гг. В ходе нее налоговики обнаружили три фирмы-однодневки – центры привлечения клиентов, на которые "Яндекс" списывал свои расходы. Путем опросов конечных потребителей ФНС выяснила, что поисковик осуществлял работу своими силами. В результате инспекция доначислила интернет-компанит налогов на 200 млн рублей.
Представитель "Яндекса" сообщил, что интернет-компания не согласна с позицией ФНС, а также пояснил, что центры обслуживания партнеров (ЦОПы) - реально существующие бизнесы, которые оказывали услуги для привлечения партнеров Рекламной сети "Яндекса", консультировали участников сети по поводу установки рекламного кода, проводили маркетинговые акции и мероприятия, связанные с продвижением контекстной рекламы.
ЦОПы, по сути, были посредниками между "Яндексом" и веб-мастерами, которые хотели разместить рекламу в системе "Яндекс.Директ": ЦОПы привлекали таких партнеров, размещали рекламу и производили выплаты веб-мастерам.