Группа европейских исследователей усомнилась в честности рекламной политики Google. Как выяснилось, принадлежащий корпорации видеохостинг YouTube учитывает часть искусственно созданного трафика и взимает за него плату. Накрутка просмотров позволяет увеличить сумму отчислений, которую видеохостинг отдает создателю контента.
Исследование провели специалисты из научных учреждений UC3M, Imdea, NEC Labs Europe и Polito, пишет The Financial Times. Фрод (мошенничество в области информационных технологий) является очень серьезной проблемой для рекламодателей, чьи расходы на интернет-рекламу увеличиваются с каждым годом.
Мошенники пускают в ход ботнеты, фальшивые сайты, посредников. По оценкам отраслевой ассоциации IAB, 36% веб-трафика является поддельным, сгенерированным при помощи взломанных компьютеров. Почти четверть (23%) онлайн-видеорекламы просматривают боты, подсчитали White Ops и Американская ассоциация рекламодателей (ANA).
Общие потери рекламодателей в 2015 году от "накруток" оцениваются в гигантскую сумму - 6,3 млрд долларов.
Иллюстрация Depositphotos
Исследователи признают, что системы Google фильтруют фейковый трафик гораздо лучше конкурентов, но все же ему далеко до совершенства. Ученые выяснили это экспериментальным путем: они разместили на YouTube несколько видео и закупили рекламу, установив таргетинг на собственные ролики. Одновременно были созданы боты для просмотра данных видео.
Боты просмотрели два ролика 150 раз, и YouTube идентифицировал только 25 реальных просмотров. Тем не менее рекламная система AdWords учла при расчетах 91 просмотр. Таким образом, Google не брезгует зарабатывать на трафике, который его системы определили как искусственный.
В Google пообещали связаться с исследователями и обсудить с результаты эксперимента. Проблему фейкового трафика корпорация назвала «очень серьезной». Как утверждает интернет-гигант, он инвестирует значительные средства в системы борьбы с фродом и фильтрует большую часть плохого трафика.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Выручка YouTube не превращается в прибыль