www.abc.az. Всемирный экономический форум, отшумевший в Давосе, вызвал больше вопросов, чем дал ответов. «Давосских мудрецов» уже критикуют за их «economicsism» и непонимание реальной макроэкономической ситуации в мире. Одним из критиков стала Международная организация труда (ILO).
На самом форуме генеральный директор ILO Гай Райдер (Guy Ryder) заявил о необходимости принятия безотлагательных мер по противодействию кризису занятости и предупредил, что реальный экономический рост невозможен без создания рабочих мест.
«Простая логика взаимосвязи занятости и экономического роста не была очевидна для директивных органов, которые начали бороться с экономическим кризисом в Европе с помощью мер жёсткой экономии. Если бы к этим опасениям прислушались три или четыре года назад, вероятно, сегодня можно было бы избежать некоторых проявлений кризиса занятости», – заявил Райдер.
Некоторые экономисты полагают, что сделать это не позволил именно тотальный «economicsism» в цивилизованном мире.
«То, с чем мы столкнулись сегодня, – это не просто одно из проявлений болезненного состояния экономики, это самое ядро проблемы. В то время как проявления кризиса могут казаться все менее интенсивными, рынки труда демонстрируют совсем иную динамику. Мы потеряли более 4 млн. рабочих мест – в 2012 году стало на 4 млн. безработных больше. По прогнозам, в 2013 году их число вырастет ещё на 5 млн. человек, и рост безработицы продолжается. Конца кризиса не видно», – сказал Г.Райдер.
Вероятно, «давосскими мудрецами» он опять услышан не был и уже в кулуарах форума заявил: «Считаю, что не следует делать поспешных выводов и думать, что кризис закончился. Для тех, кто стоит в очереди за работой, кризис продолжается, а очередь эта становится всё длиннее».
Райдер также указал на необходимость заключения международных соглашений, регулирующих процессы миграции лиц, ищущих работу. Он отметил, что кризис значительно отразился на мобильности рабочей силы, и привёл в качестве примера граждан Испании, ищущих работу по всей Европе и в странах Латинской Америки, а также граждан Португалии, устраивающихся на работу в Анголе.