БИЗНЕС. Разговор по понятиям. Вопрос-ответ.

2013-03-06 03:18:35 2560

Подобно тому, как мы весьма легко и просто в понятийном смысле говорили о страшном FOREX’e (постоянные читатели блога наверняка помнят FOREX. Разговор по понятиям) давайте также легко поговорим о бизнесе. И да, не надо путать «по понятиям» и по понятиям. Мы будем разбираться с тем, что без кавычек. Ну а кто зашел на блог в эту статью по другим причинам — увы, это не ко мне. Причем как обычно я не собираюсь перечислять сухие факты, копипастить определения или же разглагольствовать о общеизвестных само собой разумеющихся вещах. Как многие читатели могли уже убедиться у меня немного иной подход. Итак, поехали.

Он сказал «поехали» и запил водой (с) — откуда-то с просторов интернета.

Бизнес. Кто-то сходу понимает о чем речь, кто-то знает что это такое, но при этом как ни парадоксально не понимает как и что работает, а кто-то имеет такой подход, мол бизнесмены чудаки на букву «М», от них одни беды и проблемы да и вообще надо не фигней заниматься, а надо идти работать на завод.

Я здесь честно говоря не для того, чтобы отстаивать какую-либо точку зрения, но я очень постараюсь раскрыть этот вопрос простейшим и не стандартным образом (без определений и сухих фактов как я и говорил). Давайте обозначим вопросы и дадим на них ответ, сымитируем диалог, что ли.

1. Кто такой бизнесмен? Для меня очевидно, что это человек, который имеет собственное дело, а не нанят другим человеком на работу за зарплату.

2. Что такое собственное дело? На простейшем уровне (нас именно это и интересует, про ОАО и IPO говорить не вижу практического смысла — только воздух сотрясать) это значит, что либо у вас открыто ИП (свидетельство о том, что вы являетесь Индивидуальным предпринимателем), либо вы являетесь учредителем Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

3. Зачем это все надо? Да тупо для извлечения прибыли. Кстати говоря это и есть основная цель (про некоммерческие организации (НКО) мы тоже обязательно поговорим, но позднее).

4. ИП или ООО? Без разницы. И то и другое не даст вам состоять на госслужбе, однако и то и другое позволит не бросать основную работу по крайней мере на начальном этапе. Юридически в плане заключения сделок тоже разницы нет, но фактически есть компании (особенно крупные), кто с предпринимателями просто не будет работать. Вообще. И не сказать что это незаконно — они трактуют это так: «я собственник, с кем хочу с тем и работаю». А вот государственные и муниципальные организации будут одинаково с вами работать / не работать независимо от того, юрлицо вы или нет (их 94-ФЗ к примеру обязывает и не только он). Однако я бы рекомендовал открывать именно «ООО» и даже не столько потому, что доверия некоторых контрагентов к юрлицам выше, чем к ИП, а для самомотивации, да и развиваться будет проще.

5. Бросать ли работу? Однозначно нет! Не нужно кидаться в омут с головой. Да и времени вам хватит для «развития неспеша», а на начальном этапе это именно так. Нужно наработать контрагентов, заслать коммерческие предложения и прочее прочее. Большинство вопросов можно поначалу решать и по телефону. Приведу простой пример как всегда из своей же практики:

я получил заказ на покупку жарочного шкафа и еще кой-чего по мелочи, попросил уточнить что конкретно нужно и сбросить мне на почту. Получил, нашел в инете, созвонился, уточнил наличие, связался с транспортной компанией, скоординировал действия, грубо говоря, магазина и этой транспортной компании («магазин» доставит груз на склад ТК, а так как сумма большая, то в пределах Москвы доставка бесплатно. Далее я отправил в «магазин» свои реквизиты, получил счет на оплату, переслал его бухгалтеру, счет оплатили. На следующий день груз был на складе ТК в Москве, а еще через день он поехал в Мурманск. В ТК я оставил свой телефон, чтобы как груз придет водитель мне отзвонился. По факту звонка я договорился с водителем, что он доставит груз не себе на склад, а моему заказчику за доп. плату (ну а мне зато перегружать не нужно туда-сюда и опять же время экономлю). В итоге я встретился с водителем и лишь забрал у него бумаги (счет-фактура, накладная), заплатил за доставку + водителю за доп.доставку и машина (без меня) поехала по названному мной адресу. Далее я связался с заказчиком, предупредил, что едет груз на такой-то машине, а позднее заказчик сообщил, что «все нормально, все получено, давай бумаги на оплату».Мораль: нашел, купил, груз полстраны проехал, продал — и все это без напряга и практически не вставая со стула. При этом я даже не видел товар, не видел что я купил (только на картинке), не видел, что мне привезли и не видел, что продал. А зачем?

Таким образом можно и не бросать основное место работы (у меня такого места работы нет с декабря 2011 года). Кроме всего прочего вам и вашей семье нужен источник дохода, которым пока является ваша зарплата по основному месту работы, не так ли?

6. Открывать свое дело или нет? На этот вопрос каждый должен ответить самостоятельно.

7. С чего начать? С определения «ниши» (магазин или услуги? Торговля, стройка, клининг, мытье машин и пр.? Если это торговля то какая? Продукты или нет? Если нет, то что и прочее прочее…). Когда вы определились чем будете заниматься, ищите бухгалтера (не нужен на первых порах, будете сами сдавать отчеты — хорошо, но вам нужна консультация), лучше знакомого — определиться с видом налогообложения (например, заявление на ту же УСН («упрощенку») нужно подавать сразу). А дальше бегом оформлять заявление в ИФНС. Все остальные вопросы решать по ходу дела.

8. Рынок сбыта услуг или товаров, ведь все ж «схвачено и попилено»? Рынок сбыта — перед глазами. Это и детсады и школы и магазины и прочее прочее. Неужели вы думаете, что, например, в кинотеатре никогда не делают ремонт? Ах, уже есть постоянные подрядчики? Согласен, но эти постоянные подрядчики наверняка немаленькие организации и фиг они пойдут делать какой-нить миниремонт типа замены пары дверей, правда? Или выкладывания туалета кафельной плиткой? Наймут «шабашников»? Возможно, но вы легко заплатите шабашнику по безналу? Ок, и тут вас обскакали?

читать далее на finnez.com