Продажа рекламных мест – не только самый старый, но и по-прежнему основной способ монетизации сайтов в интернете, давно известный и уже всем порядком наскучивший. Однако далеко не все владельцы площадок знают, как автоматизировать этот процесс и сделать управление рекламой на своем ресурсе более простым и удобным. Для этого существуют системы управления рекламой.
Для чего?
Система управления рекламой – это, условно говоря, онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и осуществления контроля за проведением рекламных кампаний. Сегодня существует множество систем управления рекламой, в том числе российские и зарубежные, самые известные среди которых — Google DFP (Google Double Click For Publishers), OpenX, российские AdRiver, AdFox, украинские системы Holder, Rontar и др.
Системы управления интернет-рекламой, а также все их аналоги – это многофункциональный инструмент для эффективного управления рекламой на сайте, который технически упрощает размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код. Кроме того, каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.
Например, если вы владелец интернет-ресурса, и хотите или уже продаете рекламу на своей площадке, представитель рекламного агентства или же вы ищете, где разместить свою рекламу, система управления рекламой поможет вам максимально упростить и автоматизировать этот процесс.
Основные преимущества и недостатки отдельных систем
Каждая из существующих систем имеет свои особенности, которые подойдут тем или иным проектам. Среди основных преимуществ использования систем управления рекламой можно выделить такие:
1. Практически все существующие системы предоставляют возможность использования наиболее востребованных форматов рекламы: баннера и текстовые объявления;
2. Возможность учитывать рекламные кампании: по показам, кликам и по дням (все популярные системы);
3. Практически все существующие системы предоставляют возможность осуществлять разные типы таргетинга: по географии, времени, контексту страницы, разделам сайта;
4. Возможность бронировать места для рекламных агентств и передать рекламному агентству право показа на сайте баннеров в определенное время, на определенных страницах, на аудиторию, расположенную только в заданных городах или странах. Таким образом, на одних и тех же рекламных местах могут проводиться несколько рекламных кампаний, разделенных по времени и географически (AdRiver, AdFox, Rontar и некоторые др. системы);
5. Большинство систем предоставляют подробную независимую статистику показов рекламы, что повышает доверие к вам рекламодателя;
6. Возможность автоматической продажи свободных рекламных мест через системы автоматической купли/продажи, такие как Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Это обеспечивает дополнительный доход от продажи остаточного трафика;
7. Высокая скорость работы и максимально быстрая загрузка рекламы благодаря размещению серверов системы в России и Украине (AdFox, AdRiver, Rontar, Holder).
Проанализировав основные характеристики наиболее популярных систем, их можно представить в такой таблице:
№ | Сервисы | AdRiver/ AdFox | GoogleDFP | Rontar | OpenX (скрипты) | Holder |
1. | Бесплатное использование | - | + | + | + | - |
2. | Сервера находятся в Украине/России | + | - | + | - | + |
3. | Автоматическая продажа рекламы | - | + | + | - | - |
4. | Система бронирования мест для рекламных агентств | + | + | + | - | + |
5. | Поддержка по телефонам в Москве и Киеве | +/- | - | + | - | - |
6. | Разные типы таргетинга | + | + | + | + | + |
7. | Выставление финансовых счетов прямо из системы | - | +/- | + | - | - |
8. | Гибкая настройка рекламной кампании | + | + | + | + | + |
9. | Редкие форматы баннеров | + | + | - | - | + |
10. | Независимая статистика | + | + | + | - | + |
11. | Real-timeBidding (RTB)* | + | + | - | - | - |
Конечно, целесообразность использования систем управления рекламой зависит от потребностей и специфики конкретного ресурса, поскольку системы управления рекламой нужны только для сайтов с хорошей посещаемостью.
Системы управления рекламой будут полезны для всех, кто занимается продажей и размещением рекламы в Интернет, помогают планировать рекламные кампании, контролировать их проведение и эффективность. При этом, некоторые системы предлагают все свои функции совершенно бесплатно (например, Rontar, OpenX (phpAds), бесплатная версия Google DFP).
И, наконец, с помощью дополнительных функций автоматической купли/продажи рекламы, владельцы сайтов могут получать дополнительный доход.
Источник: http://reklamonstr.com/archives/13380