Системы управления рекламой как инструмент для эффективного управления рекламой на сайте

2013-05-21 16:10:42 5068

Продажа рекламных мест – не только самый старый, но и по-прежнему основной способ монетизации сайтов в интернете, давно известный и уже всем порядком наскучивший. Однако далеко не все владельцы площадок знают, как автоматизировать этот процесс и сделать управление рекламой на своем ресурсе более простым и удобным. Для этого существуют системы управления рекламой.

Для чего?

Система управления рекламой – это, условно говоря, онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и осуществления контроля за проведением рекламных кампаний. Сегодня существует множество систем управления рекламой, в том числе российские и зарубежные, самые известные среди которых — Google DFP (Google Double Click For Publishers), OpenX, российские AdRiver, AdFox, украинские системы Holder, Rontar и др.

Системы управления интернет-рекламой, а также все их аналоги – это многофункциональный инструмент для эффективного управления рекламой на сайте, который технически упрощает размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код. Кроме того, каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.

Например, если вы владелец интернет-ресурса, и хотите или уже продаете рекламу на своей площадке, представитель рекламного агентства или же вы ищете, где разместить свою рекламу, система управления рекламой поможет вам максимально упростить и автоматизировать этот процесс.

Основные преимущества и недостатки отдельных систем

Каждая из существующих систем имеет свои особенности, которые подойдут тем или иным проектам. Среди основных преимуществ использования систем управления рекламой можно выделить такие:

1. Практически все существующие системы предоставляют возможность использования наиболее востребованных форматов рекламы: баннера и текстовые объявления;

2. Возможность учитывать рекламные кампании: по показам, кликам и по дням (все популярные системы);

3. Практически все существующие системы предоставляют возможность осуществлять разные типы таргетинга: по географии, времени, контексту страницы, разделам сайта;

4. Возможность бронировать места для рекламных агентств и передать рекламному агентству право показа на сайте баннеров в определенное время, на определенных страницах, на аудиторию, расположенную только в заданных городах или странах. Таким образом, на одних и тех же рекламных местах могут проводиться несколько рекламных кампаний, разделенных по времени и географически (AdRiver, AdFox, Rontar и некоторые др. системы);

5. Большинство систем предоставляют подробную независимую статистику показов рекламы, что повышает доверие к вам рекламодателя;

6. Возможность автоматической продажи свободных рекламных мест через системы автоматической купли/продажи, такие как Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Это обеспечивает дополнительный доход от продажи остаточного трафика;

7. Высокая скорость работы и максимально быстрая загрузка рекламы благодаря размещению серверов системы в России и Украине (AdFox, AdRiver, Rontar, Holder).

Проанализировав основные характеристики наиболее популярных систем, их можно представить в такой таблице:

Сервисы

AdRiver/

AdFox

GoogleDFP Rontar

OpenX

(скрипты)

Holder
1. Бесплатное использование - + + + -
2. Сервера находятся в Украине/России + - + - +
3. Автоматическая продажа рекламы - + + - -
4. Система бронирования мест для рекламных агентств + + + - +
5. Поддержка по телефонам в Москве и Киеве +/- - + - -
6. Разные типы таргетинга + + + + +
7. Выставление финансовых счетов прямо из системы - +/- + - -
8. Гибкая настройка рекламной кампании + + + + +
9. Редкие форматы баннеров + + - - +
10. Независимая статистика + + + - +
11. Real-timeBidding (RTB)* + + - - -

Конечно, целесообразность использования систем управления рекламой зависит от потребностей и специфики конкретного ресурса, поскольку системы управления рекламой нужны только для сайтов с хорошей посещаемостью.

Системы управления рекламой будут полезны для всех, кто занимается продажей и размещением рекламы в Интернет, помогают планировать рекламные кампании, контролировать их проведение и эффективность. При этом, некоторые системы предлагают все свои функции совершенно бесплатно (например, Rontar, OpenX (phpAds), бесплатная версия Google DFP).

И, наконец, с помощью дополнительных функций автоматической купли/продажи рекламы, владельцы сайтов могут получать дополнительный доход.

Источник: http://reklamonstr.com/archives/13380