Мифы о баннерной рекламе

2013-11-21 13:18:49 2816

Баннерная реклама – старейший и наиболее популярный вид рекламы в интернете, а также наиболее распространенный способ получения прибыли для владельцев сайта. Тем не менее, с использованием и продажей баннерной рекламы связаны некоторые мифы и заблуждения. Рассмотрим основные из них.

Миф 1. «Баннерная реклама умирает»

Несмотря на подобные утверждения медийная реклама продолжает ежегодно наращивать объемы.

Так, по данным Комитета ИнАУ общий объем рынка медийной рекламы в первом полугодии 2013 составил 348 млн грн, а это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля прямых продаж в первом полугодии 2013 года составила 40%.

Миф 2. «Баннерная реклама — это неэффективно и устарело».

Модификации этого мифа звучат примерно так: «контекст эффективней, чем баннерная реклама», «баннера не достигают основной цели интернет-кампаний — вовлечения, необходимо использовать прямую коммуникацию в соцсетях».

Попытаемся понять, почему многие так категоричны в своих оценках.
В чем преимущество контекста, привлекающее рекламодателя?

1) таргетированность — объявление показывается пользователю, который потенциально заинтересован в товаре/услуге и уже сделал соответствующие запросы в поиске. Отсюда часто более высокий CTR контекста, чем у баннерных кампаний.

Однако, с появлением технологии ретаргетинга и использования данных об аудитории то, что давало контекстной рекламе преимущество (знание о пользователях сети и возможность находить среди огромной аудитории именно того, кому объявление может быть интересно), теперь доступно и медийной рекламе.

2) рекламодатель платит только за клик.

Что в таком случае мешает снять всю баннерную рекламу и заняться только контекстом? Первое — охват. При всей эффективности контекстной рекламы, по охвату с баннерной она не сравнится.

Есть и второй аспект — необходимость клика как такового. Для интернет-магазинов клик является приоритетным, для кампаний, в которых рекламное сообщение слишком длинное, также нужен переход на площадку, где его можно разместить (если кампания ставит своей целью донести какое-то сообщение до аудитории, например, рассказать о возможностях нового смартфона или о полезных свойствах йогурта; показать, почему новые витамины полезны организму и т.п.). Но если рекламное сообщение краткое и ясное (тренируйтесь в этом фитнес-клубе, тарифы снижены, новый вкус у сухариков и т.д.), то переход куда-то еще не является приоритетом. Потому что, как известно, из тысячи человек, увидевших баннер, в среднем на него кликнут 3-5 (если мы не говорим о rich-media). А раз так, то гораздо важнее, какой эффект окажут показы на 995-997 человек (запомнится логотип, слоган, название, потребитель узнает, что есть сухарики с новым вкусом и т.д.), чем то, что произойдет с несколькими кликами.

C социальными медиа ситуация аналогичная. Вовлечение у социальных медиа действительно гораздо более глубокое, чем у баннерной рекламы. Но, согласно пирамиде вовлечения, чем оно больше, тем охват аудитории меньше. Если задачи рекламодателя позволяют пожертвовать охватом ради вовлечения ограниченной группы лиц, то баннерная реклама отходит на второй план. Но если рекламируется сок или услуги мобильной связи, то на втором плане будет работа в соцсетях.


Миф 3. Продавать rich-media – выгоднее, чем стандартные баннера.

Действительно, CTR у rich-media гораздо выше, чем у обычной баннерной рекламы, и поэтому рекламодатели охотнее ее покупают. Однако, зачастую всплывающие окна pop-up очень раздражают пользователей, которые могут навсегда уйти с сайта.

По результатам опроса, проведенного компаний Respond, всплывающие окна pop-ups раздражают 69% пользователей, pop-unders – 56%. При этом 62% опрошенных признались, что уйдут с сайта с раздражающей рекламой, а 55% не собираются на такой сайт возвращаться.

В этой ситуации страдает только площадка, на отношение потенциальных покупателей к бренду рекламодателя раздражающая реклама влияет мало. Поэтому владельцам сайта стоит лишний раз подумать, прежде чем соглашаться на сиюминутную прибыль, и при этом жертвовать репутацией своего ресурса.

Миф 4. Прямые продажи баннерной рекламы на сайте – слишком сложный процесс, а прибыль не стоит потраченного времени.

Действительно, прямые продажи баннерной рекламы – это трудоемкий процесс, который имеет ряд недостатков:

Оптимизация сайта под рекламу, поиск потенциальных рекламодателей, ведение переговоров с ними и решение многих административных вопросов потребуют немало времени и сил.

К тому же, для осуществления прямых продаж рекламы ваш сайт должен соответствовать ряду требований: иметь хорошую посещаемость, четкую аудиторию, независимую статистику, качественный дизайн, специальное программное обеспечение и так далее.

Конечно, поначалу все это может показаться слишком сложным. Однако, как говорится, «лиха беда начало», и, разобравшись в тонкостях процесса и наладив его, в дальнейшем дело пойдет легче.

К тому же, у прямых продаж есть важные преимущества:

Во-первых, вы будете получать больше прибыли, так как будете работать напрямую, без посредников. Обычно прибыль от прямых продаж в несколько раз превышает прибыль, полученную при продаже рекламных мест через рекламные сети.

Во-вторых, отсутствие посредников имеет еще одно важное преимущество – независимость от их условий и ограничений.

В-третьих, больший контроль над выделенным местом (где и как объявления будут отображаться) дает возможность избежать некоторых неприятностей, например навязчивой рекламы.

В-четвертых, наличие спонсоров и прямых рекламодателей на вашем сайте может улучшить репутацию вашего ресурса. Если рекламодатель готов к сотрудничеству с сайтом напрямую, это сигнализирует о том, что контент Вашего сайта достаточно качественный, что, в свою очередь, будет важным аргументом для рекламодателей при выборе площадки.

Миф 5. Управлять баннерными рекламными кампаниями сложно, неудобно и дорого.

Для того, чтобы следить за объявлениями, менять, удалять баннеры и отслеживать статистику вы можете установить различные плагины или скрипты, что, действительно, не слишком удобно. Но есть и другая возможность - использовать системы управления рекламой на сайте, например, AdRiver, Google DoubleClick, Rontar и др. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой технически упростят размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.

Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:

  1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте;
  2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;
  3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
  4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту;
  5. Точная и независимая статистика.

Существуют системы, предоставляющие все основные функции по управлению рекламой бесплатно, и при этом ни в чем не уступающие своим платным аналогам. Среди бесплатных наиболее известные – Rontar, Google DoubleClick, OpenX.

Очевидно, что баннерная реклама по-прежнему остается одним из наиболее эффективных инструментов в интернет-маркетинге, а также надежным способом получения прибыли для владельцев сайтов, и ее рано списывать со счетов. Одним из факторов роста эффективности интернет-рекламы может стать технология RTB (Real-time Bidding), которая уже получила распространение на западе и постепенно приходит на рынок СНГ – продажи и покупки рекламных онлайн-показов по принципу аукциона. По оценкам экспертов, RTB существенно подстегнет развитие медийной рекламы в ближайшие несколько лет.