Прямые продажи рекламы на сайте: все «за» и «против»

2013-10-31 15:00:30 2461

Прямые продажи приносят наибольшую прибыль, но при этом требуют большой работы и временных затрат. Стоит ли продавать рекламу напрямую или же использовать для этого рекламные сети? Рассмотрим все основные «плюсы» и «минусы» прямых продаж.

Среди несомненных преимуществ этого способа:

1. Больше прибыли

Вы будете работать напрямую, без посредников, что сразу увеличивает потенциальную прибыль.

2. Независимость

Отсутствие посредников имеет еще одно важное преимущество – независимость от их условий и ограничений.

3. Гибкость

Больший контроль над выделенным местом (где и как объявления будут отображаться) дает возможность избежать некоторых неприятностей, например навязчивой рекламы.

4. Репутация

Наличие спонсоров и прямых рекламодателей на вашем сайте может улучшить репутацию вашего ресурса. Если рекламодатель готов к сотрудничеству с сайтом напрямую, то это сигнализирует о том, что контент Вашего сайта достаточно качественный.

Однако способ получения прибыли с помощью прямых продаж имеет и ряд недостатков.

1. Потраченное время

Оптимизация вашего сайта под рекламу, поиск потенциальных рекламодателей, ведение переговоров с ними и решение многих административных вопросов (например, осуществление платежей, отслеживание статистики, предоставление отчетов и т.д.) – на все это вам придется потратить немало времени и сил.

2. Нестабильность

Если у вас не выкупили весь трафик на длительный период времени, вам придется искать новых рекламодателей и регулярно оптимизировать веб-сайт для их привлечения. В то же время, для использования большинства рекламных сетей нужно лишь подключить код, и они будут делать всю остальную работу за Вас, хотя прибыль в таком случае будет минимальной.

3. Условия

Для осуществления прямых продаж рекламы ваш сайт должен соответствовать ряду требований: иметь хорошую посещаемость, четкую аудиторию, независимую статистику, качественный дизайн, специальное программное обеспечение и так далее. Рассмотрим основные необходимые условия для прямых продаж.

- Популярный веб-сайт

Хороший трафик на сайте – это более 1000 уникальных посетителей в день. Если посещаемость сайта ниже этой цифры, нужно сосредоточиться на продвижении, а не на поиске рекламодателей. Имеют значение и другие факторы, такие как Pr, ТИЦ, количество RSS подписчиков и Alexa ранг.

- Четкая тематическая направленность ресурса

Четкая тематика и целевая аудитория – фактор даже более важный для рекламодателя, чем хорошая посещаемость.

- Профессиональный дизайн

Рекламодатели будут связывать свой товар или услугу с Вашим сайтом, и дизайн может сыграть не последнюю роль в их решении.

- Локация

Не все шаблоны и темы сайтов пригодны для продажи прямой рекламы. При создании сайта нужно заранее продумать, какой вид рекламы вы будете продавать (например, баннеры 730х90 Top и 240х350 Premium, текстовые ссылки и т.д.) и создать свой веб-сайт в соответствии с этими целями. Рекламодатели хотят знать будущее расположение своей рекламы, поэтому оставляйте для них хорошие места.

- Контроль за рекламными кампаниями на сайте

Для того, чтобы следить за объявлениями, с легкостью менять, удалять баннеры и отслеживать статистику вы можете установить различные плагины или скрипты, что не слишком удобно, либо использовать системы управления рекламой на сайте, например, AdRiver, Google DoubleClick, Rontar и др. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой технически упростят размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.

Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:

  1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте;
  2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;
  3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
  4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту;
  5. Точная и независимая статистика.

Среди бесплатных систем наиболее известные – Rontar, Google DoubleClick, OpenX и др.

- Количество рекламы на сайте

Ни один рекламодатель не захочет видеть множество баннеров, растыканных по всему сайту. Начинайте с одного рекламного места, а потом постепенно увеличивайте количество баннерных мест, когда вы продадите уже имеющиеся.

- Прием платежей

У рекламодателей не должно возникать проблем с оплатой. Предоставьте им несколько возможных вариантов оплаты (Webmoney, Яндекс деньги и др. способы платежей).

Таким образом, продажа рекламы на сайте напрямую – непростая задача, которая требует усилий и временных затрат. Если ваш сайт для вас – не более чем просто хобби, вряд ли «овчинка» будет стоить «выделки». Если же вы рассматриваете ваш ресурс как серьезный источник дохода и намерены использовать его возможности по максимуму, ваши усилия и потраченное время, несомненно, будут вознаграждены.

Источник: reklamaster.com