Как проводится финанализ и для чего он нужен?

2013-10-14 06:54:47 1530

Одним из видов инвестиций, за счет которых можно в разы увеличить свой первоначальный капитал является инвестирование в акции открытых акционерных обществ. Перед тем как инвестировать свои средства в какое-либо ОАО Вам предстоит провести финансовый анализ этого предприятия по предоставленной им годовой отчетности (в случае если организация существует более года), а также постараться разузнать, что о предприятии говорят в городе, как к нему относятся сторонние люди и люди, непосредственно работающие на предприятии, но об этом позже, сейчас речь пойдет о финанализе, о том какой он бывает и по каким методам производится.

Существуют различные правила (методики) чтения финансовый отчетов, в настоящее время из них выделяют 6 основных:

  1. Горизонтальный анализ, при котором производится сравнение отчетности с показателями предыдущего периода;
  2. Вертикальный анализ, при котором отдельно выявляется влияние каждого показателя на итоговый результат, производится позиционная оценка;
  3. Анализ относительных показателей - определяются взаимосвязи финансовых показателей;
  4. Трендовый анализ - сравнение каждой отчетной позиции показателей с аналогичными предшествующими, определение тренда, с помощью этого вида анализа делается перспективный прогноз деятельности предприятия;
  5. Сравнительный анализ - сравнение финансовых показателей предприятия с показателями его конкурентов, среднеотраслевыми и среднехозяйственными данными;
  6. Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных приемов.

Фананализ может быть внешним или внутренним. Оценка предприятие по бухгалтерской отчетности больше сравнима с внешним анализом предприятия, которого зачастую бывает недостаточно. Для для более подробной оценки используются данные о технической подготовке производства, плановая и нормативная информация.