Здравствуйте! Меня зовут Татьяна и я не доктор, и не то чтобы пациент, я директор веб-студии, которая не так давно столкнулась с крайне интересным явлением в нашей современной российской медицине.
Этот пост не является рекламой, я не планирую пиарить свою вебстудию, или впаривать тут свои продукты, мне хочется разобраться и понять — что же все таки происходит ?
Итак, с марта 2015 вступил в силу приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н «Информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».
Согласно этому приказу, каждая клиника должна иметь свой сайт, и в обязательном порядке предоставить на нем определенный объем информации для своих клиентов
Я с огромным уважением отношусь к врачам, понимаю насколько трудна и ответственна их профессия. В прошлом я было связана в медицинскими вопросами достаточно тесно, какие-то внутренние моменты организации медицинского бизнеса, вопрос взаимоотношений врача и пациента знаю не понаслышке. Мой партнер по бизнесу, соучредитель нашей веб-студии также человек неравнодушный, его предки по материнской линии были хирургами.
На фоне этого нововведения ( 956н) мы приняли решение «сделать всем хорошо» - разработали спецпредложение для медицинских клиник. Его суть в том, что за вполне приемлемую стоимость клиника могла заказать у нас сайт, который полностью соответствует требованиям №956н, и помимо этого помогает привлекать в клинику новых пациентов.
Не буду углубляться в технические вопросы, которые мало интересны широкому кругу, отмечу что те клиники, которые откликнулись на наше предложение вполне себе довольны.
В итоге мы получаем взаимовыгодное сотрудничество и т. д. и т. п.
Естественно, как каждая коммерческая фирма, мы попытались честно осчастливить наших потенциальных клиентов, заработав на этом небольшую, но абсолютно кошерную денежку
Наши менеджеры приступили к об звону медицинских клиник, начав с родного города (миллионник, но не Мск и не Спб)
За пару-тройку дней мы обзвонили около 150 клиник
Результат нас ошеломил:
В догонку отмечу, что те клиники, которые уже являются нашими клиентами пришли к нам сами (сарафанное радио) никаких «торгов» по поводу цены и объема работ не было. Люди со всех сторон адекватный сами клиники — успешные.
К чему все это тут написала: помимо шкурного интереса получит заказ на сайт я имею и другой шкурный интерес. Время от времени я становлюсь пациентом частной клиники. В государственные мед учреждения (у которых, стати, с 956н все благополучно) я не могу обращаться — не хватает воли выносить формализм, бюрократизм, равнодушие и приверженность стандартам лечения. Мне как пациенту частной клиники зачастую действительно не хватает информации с сайта медорганизации. Приходится звонить и задавать вопросы, на которые работник регистратуры не всегда может ответить в полном объеме.
Таким образом, я как пациент вынуждена тратить свое время (которое могла бы потратить на продвижение сайта той же медклиники) на поиск нужной мне информации (которая согласно Приказу 956н обязательно должна быть на сайте в открытом доступе), а сама клиника элементарно теряет меня как клиента (если я не смогу найти всю необходимую информацию для принятия решения обратиться, или просто устану звонить и задавать вопросы)
С точки зрения развития бизнеса (клиника мало чем отличается в этом аспекте от магазина элитных шуб, транспортной компании или моей веб-студии) негативность последствий отсутствия удобного информативного сайта очевидно. И тем не менее, руководители медицинских частных фирм упрямо и гордо отказываются следовать этого Приказу 956н, тем самым
Почему так происходит?
Мне было бы невероятно интересно услышать точку зрения руководителей и сотрудников частных клиник.
Не менее важен взгляд пациентов на такой вот невеселый расклад: как вы относитесь к тому, что клиники отказываются предоставлять на своем сайте информацию, на основании которой вы можете оценить качество предоставляемых услуг