Почему частные клиники игнорируют приказ Минздрава  956н ?

2015-12-13 17:43:33 3373

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна и я не доктор, и не то чтобы пациент, я директор веб-студии, которая не так давно столкнулась с крайне интересным явлением в нашей современной российской медицине.

Этот пост не является рекламой, я не планирую пиарить свою вебстудию, или впаривать тут свои продукты, мне хочется разобраться и понять — что же все таки происходит ?

Итак, с марта 2015 вступил в силу приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н «Информация, предоставляемая медицинскими организациями, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».

Согласно этому приказу, каждая клиника должна иметь свой сайт, и в обязательном порядке предоставить на нем определенный объем информации для своих клиентов

Я с огромным уважением отношусь к врачам, понимаю насколько трудна и ответственна их профессия. В прошлом я было связана в медицинскими вопросами достаточно тесно, какие-то внутренние моменты организации медицинского бизнеса, вопрос взаимоотношений врача и пациента знаю не понаслышке. Мой партнер по бизнесу, соучредитель нашей веб-студии также человек неравнодушный, его предки по материнской линии были хирургами.

На фоне этого нововведения ( 956н) мы приняли решение «сделать всем хорошо» - разработали спецпредложение для медицинских клиник. Его суть в том, что за вполне приемлемую стоимость клиника могла заказать у нас сайт, который полностью соответствует требованиям №956н, и помимо этого помогает привлекать в клинику новых пациентов.

Не буду углубляться в технические вопросы, которые мало интересны широкому кругу, отмечу что те клиники, которые откликнулись на наше предложение вполне себе довольны.

В итоге мы получаем взаимовыгодное сотрудничество и т. д. и т. п.

Естественно, как каждая коммерческая фирма, мы попытались честно осчастливить наших потенциальных клиентов, заработав на этом небольшую, но абсолютно кошерную денежку

Наши менеджеры приступили к об звону медицинских клиник, начав с родного города (миллионник, но не Мск и не Спб)

За пару-тройку дней мы обзвонили около 150 клиник

Результат нас ошеломил:

  • 40% руководителей клиник ничего не слышали о Приказе 956н и слышать не хотят
  • 20% руководителей клиник знают о Приказе 956н, но игнорируют его
  • 30% руководителей клиник не против заказать сайт для своей фирмы, но не готовы потратить на него более 3000 рублей (нереальная стоимость для качественного сайта тем объемом контента, который требует 956н)
  • 10% руководителей клиник думают ( о чем думают — я не знаю)

В догонку отмечу, что те клиники, которые уже являются нашими клиентами пришли к нам сами (сарафанное радио) никаких «торгов» по поводу цены и объема работ не было. Люди со всех сторон адекватный сами клиники — успешные.

К чему все это тут написала: помимо шкурного интереса получит заказ на сайт я имею и другой шкурный интерес. Время от времени я становлюсь пациентом частной клиники. В государственные мед учреждения (у которых, стати, с 956н все благополучно) я не могу обращаться — не хватает воли выносить формализм, бюрократизм, равнодушие и приверженность стандартам лечения. Мне как пациенту частной клиники зачастую действительно не хватает информации с сайта медорганизации. Приходится звонить и задавать вопросы, на которые работник регистратуры не всегда может ответить в полном объеме.

Таким образом, я как пациент вынуждена тратить свое время (которое могла бы потратить на продвижение сайта той же медклиники) на поиск нужной мне информации (которая согласно Приказу 956н обязательно должна быть на сайте в открытом доступе), а сама клиника элементарно теряет меня как клиента (если я не смогу найти всю необходимую информацию для принятия решения обратиться, или просто устану звонить и задавать вопросы)

С точки зрения развития бизнеса (клиника мало чем отличается в этом аспекте от магазина элитных шуб, транспортной компании или моей веб-студии) негативность последствий отсутствия удобного информативного сайта очевидно. И тем не менее, руководители медицинских частных фирм упрямо и гордо отказываются следовать этого Приказу 956н, тем самым

  • нарушая законодательство
  • игнорируя имидж бренда
  • теряя клиентов

Почему так происходит?

Мне было бы невероятно интересно услышать точку зрения руководителей и сотрудников частных клиник.

Не менее важен взгляд пациентов на такой вот невеселый расклад: как вы относитесь к тому, что клиники отказываются предоставлять на своем сайте информацию, на основании которой вы можете оценить качество предоставляемых услуг