Ко Дню PR-специалиста агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, отобрало 10 самых ярких фактов об истории этой профессии в России и мире. По версии агентства, первым PRщиком, естественно, был еврей, самые яркие PR-акции проводились в Новом Свете, а один из успешнейших пресс-туров организовал представитель России.
XIII век до н. э. – Одним из родоначальников PR можно назвать Моисея
Пророк не только объединил народ и силой идеи провел через пустыню, но и сформировал стратегию, а также применял различные инструменты, в том числе являлся активным спикером, транслируя ключевые сообщения (Десять заповедей) свыше.
I век до н. э. – Родоначальником multitasking и self-promotion принято считать Юлия Цезаря
Обожествлять великого правителя начали еще при жизни, причем не без заслуг самого Юлия Цезаря, делающего три дела одновременно. Масштаб персонального PR поражает: он строил в честь себя храмы, организовывал составление биографии и даже писал опусы, прославляющие военные подвиги римских полководцев.
XV–XVII вв. – Технология формирования территориального имиджа началась с Колумба и других первооткрывателей
В период Великих географических открытий они активно пиарили преимущества ранее неизведанных территорий и преувеличивали их чудеса, чтобы привлечь колонистов.
1697 г. – Организатор первого российского пресс-тура – Петр I
Знаменитая дипломатическая миссия Петра I помогла решить настоящие PR-задачи, например, позволила поднять престиж России в глазах европейцев и зарубежных политиков.
1758 г. – Первый пресс-релиз разослал Королевский колледж
По одной из версий, первым релизом стал текст, опубликованный Королевским колледжем (ныне – Колумбийский университет) в 1758 г. Учебное заведение сообщило о предстоящих занятиях, что перепечатали несколько газет.
1773 г. – Одним из самых громких PR-ивентов Нового света стало Бостонское чаепитие
Уничтожение груза чая в гавани Бостона послужило толчком к революции. Акция протеста американских колонистов получила широкое освещение в СМИ не только в Америке, но и за ее пределами.
1807 г. – Наконец-то появился термин «связи с общественностью»
Считается, что термин «связи с общественностью» (public relations) впервые употребил третий президент США – Томас Джефферсон. При подготовке «Седьмого обращения к конгрессу» он заменил этой формулировкой словосочетание «состояние мысли».
1997 г. – Первый мультимедийный пресс-релиз разослала Business Wire
Принято считать, что компания Business Wire первой предложила, помимо текста, добавлять в рассылку видео, аудио и фото.
1998 г. – В России открылось Pro-Vision Communications
Раз уж интересные факты даются по версии Pro-Vision, то мы не можем не отметить дату появления нашего агентства, которое в этом году становится уже совсем взрослым и празднует свое «совершеннолетие».
2003 г. – Официальное появление PR-специалистов в России
28 июля 2003 года Министерство труда и социального развития РФ зарегистрировало связи с общественностью как официальную профессию. С тех пор эту дату принято считать профессиональным праздником PR-специалистов. И Pro-Vision Communications поздравляет всех коллег с их днем!
О группе компаний Pro-Vision
Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы). Одни из ключевых преимуществ Pro-Vision – высокий уровень сервиса и клиентоориентированность.
Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты группы удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Excellence и Gold Quill of Merit, IPRA и др.
Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.
Pro-Vision в сети: