Исследование рынка образовательных онлайн сервисов: в какие продукт верят инвесторы и пользователи

2018-08-02 13:03:21 2115

Сервис Puzzle English – абсолютный лидер отечественной индустрии онлайн-обучения иностранным языкам в области автоматических сервисов, вошёл в десятку лучших мировых образовательных IT-проектов по эффективности использования инвестиций.

При инвестициях всего 500 тысяч долларов от фондов Genezis Technology Capital и SOLventures, сервис занесколько летработы сумел собрать внушительную аудиторию в 5,5 млн подписчиков, показать прибыль и достигнуть показателей выручки 2 млн долларов в год. Наряду с Puzzle English,в рейтинг попали российские образовательные стартапы по изучению английского языка LinguaLeo и SkyEng, а также европейские и американские мультиязычные сервисы Busuu, Babbel, Memrise и Duolingo.

По словам генерального директора и основателя компании Александра Антонова, Puzzle English показывает лучшую на рынке динамику окупаемости затрат в разработку и развитие проекта. При наименьших вложениях, сервис демонстрирует наилучшие приросты ежегодной выручки относительно объема осуществленных инвестиций среди всех конкурентов, уступая только мультиязычному сервису Busuu.

«Разрабатывая стратегию развития, мы всегда рассчитывали, в первую очередь, на внутренние резервы. Крупные инвестиционные транши никогда не были для нас самоцелью: PuzzleEnglish всегда удавалось грамотно балансировать между привлечением средств на развитие проекта, с одной стороны, и сохранением полного контроля над компанией, с другой», – объясняет основатель и генеральный директор сервиса PuzzleEnglish Александр Антонов.

Подход Puzzle English в целом не характерен для российского рынка образовательных онлайн-стартапов. Так, объем инвестиций в SkyEng (порядка 2000 преподавателей и около 20 тысяч учеников) – сервис дистанционного преподавания языка от инвестиционной компании BaringVostok на январь 2018 года оценивается в 15 млн долларов, исходя из собственной оценочной рыночной стоимости компании в $100 млн. По итогам 2017 года выручка сервиса, по собственным данным компании, составила более 11 млн долларов.

Ещё больше инвесторы вложили в американский сервис Duolingo – 108,3 млн долларов, однако показатели выручки компании пока не соотносятся с объёмом инвестиций и оцениваются достаточно скромно – порядка 4 млн долларов. Эксперты считают, это связано с тем, что у пользователей платформы практически отсутствует мотивация для покупки премиум-эккаунта: даже в базовой версии им предлагается целостный продукт. Тем не менее, стоимость компании оценивается аналитиками в 725 млн долларов.

Вложения инвесторов в LinguaLeo (15 млн пользователей) оцениваются экспертами в 3,2 млн долларов. LinguaLeo начал свою деятельность на несколько лет раньше основных конкурентов, однако ахиллесовой пятой приложения остаётся слабая монетизация: лишь незначительное число пользователей приобретают платный эккаунт. Компания утверждает, что в 2017 году сервис вышел на окупаемость, однако реальные цифры выручки корпоративные источники не раскрывают, хотя независимые аналитики owler.com оценивают её в 2,9 млн долларов.

Британский мультиязычный сервис Memrise, занимающий ощутимую долю российского рынка, при вложениях инвесторов около 7 млн долларов, ныне насчитывает порядка 20 млн подписчиков. Актуальные данные по своему финансовому состоянию компания не раскрывает, но известно, что на 2017 году её выручка составила от 4 до 5 млн долларов.

Немецкий образовательный сервис Babbel, начинавший свою деятельность ещё в 2007 году, также демонстрирует неплохие результаты по выручке – 15,2 млн долларов при общем объёме инвестиций в проект в размере 32 млн долларов.

Австрийский мультиязычный сервис Busuu, весьма популярный в России (ок 80 млн зарегистрированных пользователей) привлёк 11,4 млн долларов на развитие от различных инвесторов, включая фонды PROfoundersCapital и McGraw-Hill. Выручка сервиса по данным аналитического портала owler.com составляет до 90 млн долларов.