Какие выгоды приносит покупка франшизы

2014-01-28 03:40:29 1702

Если вы решили купить франшизу и таким образом обзавестись собственным бизнесом, то для начала важно взвесить все плюсы и минусы которые она в себе несет для вас, как для пользователя.

В покупке франшизы можно выделить ряд преимуществ:

- во-первых, пользователь в каждый момент времени на всем протяжении периода действия договора имеет возможность обратиться за квалифицированной консультацией по любому, связанному с его бизнесом вопросу к своему правообладателю;

- во-вторых, заключая договор коммерческой концессии, пользователь получает полный "пакет стартовой информации", который включает в себя проверенные и прописанные до мелочей все аспекты деятельности предприятия (а значит ему не нужно "набивать шишки" и рисковать своими деньгами);

- в- третьих, пользователь получает не только теоретические знания, но и практические навыки ведения бизнеса в центре обучения у правообладателя;

- в-четвертых, пользователь становится частью рекламной и маркетинговой стратегии правообладателя, за счет масштаба, получая куда более мощное сопровождение, чем он мог бы получить, работая индивидуально;

- в-пятых, пользователь вместе с товарным знаком (знаком обслуживания) "покупает" себе еще и репутацию всемирно известной фирмы (к моменту открытия торговой точки, вся округа знает, что там будут предоставлять товары (услуги) на высокопрофессиональном уровне);

- в-шестых, пользователь по договору коммерческой концессии защищен от конкуренции со стороны других пользователей и самого правообладателя на оговоренной территории

А теперь взгляните на следующие негативные моменты:

- во-первых, это невозможность менять бизнес-систему (даже на пробное изменение необходимо получить письменное разрешение правообладателя);

- во-вторых, в случае нарушений привил сети, правообладатель может применить санкции к пользователю (от штрафов и повышения регулярных платежей, до расторжения договора);

- в-третьих, поддержка со стороны правообладателя может оказаться недостаточной;

- в-четвертых, над пользователем постоянно висит риск того, что его правообладатель обанкротится и. Следовательно, все вложения в бизнес обесценятся;

- в-пятых, пользователь априори находится в зависимом положении относительно правообладателя, и будучи гораздо менее крупной организацией, пользователю труднее защищать свои интересы (например, в суде).

Внимательно взвешивайте все за и против. Франшиза – это долгосрочный контракт.

Источник: http://searchbiznes.ru

Интересны ваши комментарии по статье, кто имел опыт?