Интервью с Алексеем Чебатко, директором по маркетингу WEXLER

2014-08-04 02:36:56 1737

Компания WEXLER уже хорошо известна российским пользователям своими планшетами и электронными книгами. Рынок смартфонов для WEXLER еще относительно новый, однако производитель уже успел заявить о себе, выпустив несколько аппаратов в среднем ценовом сегменте. На вопросы о планах компании ответит директор по маркетингу компании WEXLER Алексей Чебатко.

Ваша компания получила широкую известность на ниве производства электронных книг, но на сегодняшний день вы переориентировались на планшеты и смартфоны. Как на сегодняшний день обстоят дела WEXLER на международном рынке, в СНГ и в России?

Сегодня ключевыми регионами для компании WEXLER являются Россия и стран СНГ, при этом мы расширяем нашу дистрибуцию и на рынки Восточной и Западной Европы, где интерес к нашей технике растет.

Кроме того, сегодня мы имеем широкую географию неструктурированных продаж, которая охватывает такие страны как Аргентина, Австрия, Болгария, Канада, Китай, Хорватия, Чешская республика, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Венгрия, Япония, Мальта, Нидерланды, Нигерия, Норвегия, Испания, Швеция, Великобритания, США, Польша. Выстраивание дистрибуции в этих странах является одной из наших приоритетных задач на ближайшую перспективу.

Тяжело ли конкурировать с огромными компаниями, например Apple, Samsung, Acer, ASUS и другими?

Сегодня мы не ощущаем серьезной конкуренции со стороны данных компаний, в силу того, что они работают в другой ценовой нише. Если говорить о наших конкурентных преимуществах, то разрабатывая технику под маркой WEXLER, мы стремимся сделать высокие технологии действительно доступными, то есть перевести гаджеты из разряда устройств для избранных в разряд массовых продуктов. При этом при разработке наших устройств мы активно сотрудничаем с технологическими лидерами индустрии, например NVIDIA, MTK, Intel, LG и другими, что позволяет нам быть всегда на шаг впереди.

Одна из животрепещущих тем сегодня – поддержка продуктов после продажи. Это касается как развития сети сервисных центров, так и разработки и своевременного обновления ПО “по воздуху”. Какие шаги вы делаете в этом направлении?

У компании WEXLER исторически развитая сеть сервисных центров на территории как Российской Федерации, так и за ее пределами, в странах официального присутствия. На данный момент у нас более 100 АСЦ, покрывающий большую часть территории РФ.

Что же касается программных обновлений, то все технические возможности для этого во всех наших устройствах присутствуют. И мы регулярно обновляем наши устройства. Тем не менее, стоит оговориться, что далеко не всегда есть техническая возможность давать пользователям самую последнюю версию операционной системы, прежде всего, в силу естественных технических ограничений.

Новый тренд на мобильном рынке – защита от пыли и влаги. Такие характеристики пока доступны только во флагманских моделях либо специальных защищенных телефонах. Но очевидно, что в ближайшее время дополнительная защита придет в средний и нижний ценовой сегменты. Планируете ли вы выпуск подобных аппаратов?

Да, действительно, на рынке уже появились премиальные продукты, защищённые от воздействия пыли и влаги. Пока их очень небольшое количество, но они есть. Что касается компании WEXLER, то мы работаем над этим вопросом и планируем представить такой продукт в следующем году.

Что насчет смартфонов с большими диагоналями экранов (или как их еще называют, плафоны или смартшеты)?

Следуя модному тренду, уже в этому году мы планируем пополнить нашу линейку устройствами с диагоналями свыше 5 дюймов, в частности 5.5 и 6 дюймов.

Есть ли у вас планы по выпуску ультрабюджетных недорогих моделей?

Мы видим себе место на полке в ценовой категории смартфонов от 3 000 рублей. Ультрабюджетные устройства все таки больше должны находиться в приоритете у операторов, как дотируемые устройства. Мы не планируем пока быть в этом сегменте рынка.

Очевидно, что направление носимой электроники – одно из самых перспективных на ближайшие годы, рост там будет огромен. Можем ли мы ожидать появления, например, “умных” часов от WEXLER?

Да, действительно, это сейчас очевидный тренд. В настоящий момент мы ведем разработки нескольких интересных устройств, которые представим до конца текущего года. В частности, у нас будет стенд на выставке IFA 2014, которая в сентябре пройдет в Берлине.

Какие направления будут приоритетными для WEXLER на 2014 год?

Основной упор в ближайшие несколько лет компания WEXLER будет делать на рынок планшетов и смартфонов, который сегодня развивается быстрыми темпами не только в СНГ, но и во всем мире. В связи с этим компания будет существенно усиливать свой модельный ряд планшетов и смартфонов широким спектром новых устройств, разработанных на основе передовых технологий. При этом, являясь лидером в области электронных книг, компания WEXLER продолжит играть лидирующие позиции на это рынке, предлагая пользователям как TFT, так и E-ink книги.

Расскажите о планах по доле рынка в каждом из продуктовых сегментов?

Наша цель на 2014 год занять 5% рынка планшетов и 20% рынка электронных книг. Что касается смартфонов, то для нас это новый рынок, поэтому наша цель - 2-3% этого быстроразвивающегося рынка. Мы уверены, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, нам удастся достигнуть намеченных показателей.