Открытие собственного магазина одежды для меня стало громадной победой над собой и шагом в новую жизнь. Правда, на пути к финансовой независимости мне пришлось пройти ряд испытаний бумажной волокитой и тотальной экономией, и даже нервный срыв пережить пришлось. Но все это в прошлом, сегодня я довольно успешный предприниматель, чего и вам желаю. А чтобы преград в деле освоения ниши предпринимательства перед вами стояло меньше, поделюсь с вами личным опытом по открытию магазина одежды в небольшом городе.
Разрешительные документы нужно начинать собирать сразу, как только вы решились на открытие своего магазина. И начинать лучше с основного – зарегистрироваться как частный предприниматель.
Свидетельство о государственной регистрации физ. лица-предпринимателя (ФЛП) я получала в горисполкоме по месту жительства. Для получения свидетельства нужен базовый пакет документов – паспорт и идентификационный код, желательно заранее сделать несколько копий документов, они лишними не будут.
В кабинете мне выдали для заполнения несколько бланков, а также квитанцию на оплату госпошлины. В бланке карточки №10 есть пункт, в котором указывается вид предпринимательской деятельности. Подобрать подходящий вариант мне помогли на месте, и там же продиктовали код выбранного вида предпринимательской деятельности.
Свидетельство плательщика единого налога выдает налоговая инспекция. Выдают это свидетельство только при наличии на руках свидетельства о государственной регистрации физического лица – предпринимателя, паспорта и идентификационного кода. Я этого момента не учла и сразу явилась к налоговикам без свидетельства. Не повторяйте моих ошибок.
Заявление на получение свидетельства плательщика ЕН пишите на месте. Параллельно потребуется заполнить несколько карточек и купить специальную учетную книгу. В ней вы будете фиксировать доходы и расходы для вычисления суммы единого налога.
На изготовление свидетельства обычно уходит 5-7 рабочих дней, а справку о взятии вас на учет как плательщика ЕН должны выдать в день написания заявления. Мне, по крайней мере, справку дали в тот же день, а за свидетельством об уплате единого налога я приехала через 4 дня.
Постановка на учет в пенсионном фонде – сама долгая процедура. Мне довелось трижды ездить в пенсионный фонд, и только в третий мой приезд мне выдали номер и поставили на учет. Для получения номера с собой нужно взять полученные ранее документы из исполкома и налоговой, а также паспорт и идентификационный код.
Место под магазин я выбрала еще до сбора документов. Чего и вам желаю. Но торопиться в этом деле не стоит. Я чуть не обожглась, когда хотела предпочесть место в новом торговом центре старому проверенному торговому комплексу с высокой проходимостью. Меня вовремя уберег от серьезной ошибки знакомый бизнесмен. Сейчас я вижу, что от переизбытка покупателей новый торговый центр не страдает, а у нас с потоком клиентов все нормально, даже вкладываться в рекламу практически не приходится.
Кстати, если соберетесь арендовать помещение в торговом центре, заранее поинтересуйтесь у арендодателя, берет ли он на себя обязанности покупки рекламы и может ли он поспособствовать получению скидки в городских рекламных агентствах. Наш торговый комплекс в комплексе с площадью дает арендаторам возможность рекламироваться на фасаде здания бесплатно, а также в стоимость включена ежедневная уборка помещения и скидка на изготовление рекламной продукции в одном из рекламных агентств.
Хорошо, если вы арендуете оборудованную торговую площадь. Она стоит дороже «голых стен», зато избавляет от горы проблем с закупкой стеллажей и полочек.
Этот пункт, впрочем, можно было ставить и на первое место. Не найдя поставщиков, не арендуйте помещение. Мне из-за проблем с поставщиками пришлось открыть магазин на 3 недели позже запланированного срока. И это, скажу прямо, ударило мне по карману и существенно подпортило мне настроение. И еще, всегда имейте более одного поставщика продукции, ибо поставщики имеют свойство пропадать, задерживать поставки и резко непредвиденно повышать цены.
Поставщиков нашли, документы получили, помещение арендовали, самое время открываться. На подготовку к открытию, включающую закупку рекламных площадок, изготовление баннеров, оформление помещения и установку кассового оборудования у меня лично ушло 10 дней. Сможете быстрее с этим справиться – прекрасно, я буду за вас только рада.
Вот и все. Остается только держать кулачки, следить за финансами и потребностями целевых покупателей, и принимать активное участие в развитии собственного торгового предприятия.
_____________
автоматизацию заказывала здесь