Набор основополагающих принципов, передающихся дизайнерам из поколения в поколение, существует еще со времен создания золотого сечения. Эти принципы должен знать каждый, кто хочет работать в этой профессии. Их преподают на всех специальных курсах, они есть в любых книгах по дизайну и композиции.
Но, как и в обычной жизни, в дизайне существует и ряд неписаных правил. Многие из нас вынесли это из своего горького опыта. Чтобы избавить вас от ошибок, связанных с нарушениями этих правил, ресурс creativebloq.com попросил нескольких профессионалов раскрыть пару своих секретов.
1. Узнайте, чего действительно хочет ваш клиент.
Никогда не экономьте на обсуждении. Необходимо копнуть как можно глубже и полностью понять бриф. Иначе будете переделывать большую часть работы.
«Чего действительно пытается достичь клиент? Какие цели он ставит перед собой? Именно такие вопросы вы должны задавать себе и клиенту», — рекомендует John Stanyon, креативный директор Force24.
Брифы зачастую становятся клиентским «дизайнерским решением» и совсем не решают поставленных задач. Более подробно на эту тему можно прочитать тут: http://www.creativebloq.com/graphic-design-tips/five-things-design-clients-really-want-123576
2. Клиент прав, даже когда он неправ.
Для кого вы работаете? Для вашего клиента.
Кто знает свой бизнес лучше, чем кто-либо другой? Ваш клиент.
«Оставьте свое эго за дверью, — говорит Адам Моррис, старший дизайнер в Made By Many. — Клиент — это тот самый судья, который решает, успешен ли ваш дизайн».
«Дизайн всегда субъективен, и хотя вы и находитесь на его переднем крае, клиент обычно знает свою аудиторию лучше вас», — добавляет Adds Graham McDonnell, старший дизайнер Stickyeyes.
3. Договоритесь о результатах в начале работы.
«Достигните соглашения о стоимости работы, — рекомендует Ben Woolf, глава креативного подразделения бренда RPM. — Это кажется очевидным, но очень часто проекты начинаются без такого соглашения».
Мы искренне рекомендуем последовать его совету. Опасность несоответствия ожиданиям клиента очевидна, и это чревато сбоями в проекте. Клиент всегда прав. Но он всегда должен платить за работу, которую вы делаете.
4. Сначала — карандаш и бумага.
В начале разработки проекта нет ничего более подходящего для вашей интуиции, чем бумага и набор карандашей. «Это помогает сосредоточиться, освободить ум от всего отвлекающего и заставит думать о содержании, — говорит Michael Ibrahim Heins, дизайнер Lewis. — Рисуя на бумаге, вы не будете беспокоиться о том, какой шрифт выбрать и какая ширина колонки будет смотреться лучше».
Дизайнеры едины во мнении, что иногда компьютеры вносят не освобождение, а ограничение в работу. «Компьютеры ограничивают ваше видение тем, что уже было создано, и не дают возможности увидеть того, что может быть создано», — говорит Ed Bolton, арт-директор Fitch.
5. Переспите с этим.
Правило, основанное на хорошем старомодном здравом смысле, о котором иногда забывают. «Сделав перерыв в работе и вернувшись со свежим взглядом, я вижу свой дизайн как будто в первый раз, — говорит Rob Sterry, дизайн-консультант Foolproof. —А поспать в перерыве — еще лучше» :)
6. Начать заново — это нормально.
Иногда начать с чистого листа менее трудоемко, чем пытаться улучшить дизайн снова и снова.
«Если не можете заставить идею работать, двигайтесь дальше», — говорит Martin Wells, креативный директор Onebite. Chris Clarke, старший креативный директор по маркетингу агентства DigitasLBi, предлагает более философский взгляд: «Никогда не бывает достаточно времени, чтобы сделать что-то, но всегда есть время, чтобы сделать все заново».
7. Проверьте свои дизайны в Media.
Веб-дизайнеры на своем горьком опыте знают, что сайты должны быть проверены на нескольких платформах. И знаете что? Это в полной мере относится и к графическому дизайну.
«Если дизайн вашего логотипа не читается в черно-белом варианте на формате 2х2 см, то это непонятный дизайн», — говорит Adrien Raphoz, старший креатор в FCBInferno.
Дизайны должны работать на различных носителях. Так что взгляните на них на бумаге, на экране монитора и мобильного устройства и т.д.
8. Нужно знать, когда остановиться.
Постоянная проблема творческих специальностей — понимание момента остановки. «Точка, в которой вы думаете, что нужно добавить какой-то дополнительный смысл — это та точка, на которой пора заканчивать работу», — говорит Rob O’Neill, штатный дизайнер FindMeaGift. Scott Walker, арт-директор Lewis, идет дальше, заявляя, что последней стадией процесса должно быть удаление лишнего. «Когда вы думаете, что закончили, безжалостно вырежьте ненужное, и тогда у вас останется намного более ясная и изысканная часть работы».
9. Стадии работы.
Дизайнер-фрилансер CreativeBloQ Joe Whitaker: «Разбить работу на этапы — отличный способ оставаться организованным и держать в голове развитие проекта». Эта практика поможет вам, во-первых, отслеживать прогресс вашей работы, а во-вторых, пригодится для понимания того, как много времени занимают те или иные отдельные задачи.
10. Учитесь принимать критику.
Как профессиональный дизайнер, работающий с коммерческими клиентами, иногда вы будете слышать от них, что ваша работа — это не совсем то, чего от вас ждали. Не позволяйте этому ранить ваши чувства. «Обучение тому, как воспринимать критику, является самой тяжелой частью работы, — говорит Ed Bolton, арт-директор Fitch. — Особенно если вы гордитесь сделанной работой. Но если нет критики, нет и улучшения...»
11. Читайте бриф.
Этот совет от Steven Scott стоит принять на все 100%. Это может показаться очевидным, но сорвать любую работу очень просто. «Звучит элементарно, но всегда читайте бриф! — говорит Scott. — Прочитайте один раз, потом еще, выделите ключевые моменты. Удивительно, как много дизайнеров думает, что поняли задачу после словесного обсуждения».
12. Деньги — вперед.
Последнее слово оставим за Joe Morris, коммерческим директором Tonik: «Берите наличными вперед!» Брутально — и в самую точку. Давая некоторый процент стоимости работы в качестве предоплаты, клиент демонстрирует серьезность своих намерений.
Перевод — Алексей Андреев.