Председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал пресс-службе ГК BiCo о поправках в 44 и 223-ФЗ, доступе МСП к госзаказу и работе ФАС.
- Анатолий Геннадьевич, удалось ли, на Ваш взгляд, новому закону о контрактной системе устранить все недочеты и недоработки закона-предшественника?
- Основным отличием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является более широкая сфера регулирования. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулировал только процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения с ними контрактов. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует весь цикл закупок, в том числе их планирование, определение поставщика (исполнителя, подрядчика), заключение контрактов, исполнение контрактов, включая их изменение и расторжение, мониторинг, аудит, контроль в сфере закупок.
Необходимо отметить, что при разработке ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была учтена правоприменительная практика Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе в Бюджетном кодексе Российской Федерации, предложения, поступившие из федеральных органов исполнительной власти, общественных и экспертных организаций, а также зарубежный опыт.
- Есть ли, на Ваш взгляд, несовершенства в 44-ФЗ и 223-ФЗ?
- При применении любого законодательного акта могут быть выявлены какие-либо недостатки. Тесное взаимодействие Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству с органами государственной власти всех уровней, общественными и экспертными организациями, а также непосредственно с пользователями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» позволяет достаточно оперативно реагировать на недостатки, которые мешают эффективно осуществлять процесс закупок для государственных и муниципальных нужд, а также компаниями с государственным участием.
- Закон о контрактной системе прописывает несколько способов определения поставщиков. Как Вы полагаете, оказалось ли оправданным такое нововведение?
- В Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была расширена линейка способов определения поставщика, в том числе введены такие новые способы, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений.
Прирост экономии бюджетных средств за счет использования процедур Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году увеличился на 22 процента: в 2014 году он составил 118 млрд рублей, а в первом полугодии 2015 года – 144,4 млрд рублей.
Подробнее на сайте http://www.bicotender.ru/interview/interview-aksakov.html