Еще несколько лет назад рынок почтовых услуг в Польше не был достаточно развит. Точнее, крупная государственная фирма Польская Почта имела исключительные права на поставку писем весом до 50 гр. В этом сегменте, разумеется, не могло быть и речи о конкуренции, а фирмы, предоставляющие услуги в области доставки посылок, не пробовали что- либо изменить.
Несколько лет назад во многих городах Польши на бигбордах появилась загадочная реклама, которая притягивала внимание неполным, но интригующим текстом. Затем появились первые бросающиеся в глаза своим яркожелтым цветом пункты обслуживания, в которых можно было отправить письма дешевле и быстрее. Многие задавали вопрос :" А что с правом фирмы монополиста?" Компания InPost предложила простое решение- в конверт был вложен ... небольшой картон или же маленькая металлическая пластинка. И при взвешивании вес конверта превышал "запретные" 50 гр. То есть все законным путем. Поскольку цена письма была ниже и скорость поставки намного быстрее, все больше и больше людей начали пользоваться услугами фирмы InPost. Вскоре и крупные корпорации отказались от услуг монополисты.
Следующим шагом, как показала практика, весьма успешным- было построение системы почтовых ящиков для получения, например, посылок из интернет магазинов. В основном такие ящики (тоже яркожелтые) находятся при входе в гипермаркет или другие торговые центры. В чем же фишка? Во- первых, не нужно сидеть дома и ждать почтальона. В любое подходящее время можно забрать содержимое из ящика. Предварительно заказчик получает от фирмы InPost смс о том, что посылка уже доставлена в почтовый ящик. Большинство интернет магазинов предлагает бесплатную доставку именно в такой ящик, расположение которого можем выбрать сами. В третьих, что удобно для иностранцев- нет необходимости иметь постоянный адрес проживания в Польше (или же кого то просить), чтобы заказать понравившийся товар из интернет магазина. В любое время (что особенно удобно для жителей МПП) можно просто забрать посылку из ящика.
На данный момент фирма InPost планирует выход на биржу в Варшаве, а также дальнейшее развитие на международных рынках. А что же с польской почтой? Долгое время менеджмент компании, будучи во сне, твердо верил, что никто не посмеет нарушить границ рынка. Затем болезненная потеря значительной части рынка, соответственно и значительной части прибыли. Времени от времени польская почта пытается что то предпринять, но увы, пренебрегаемый конкурент уже далеко впереди.