20 секретов успешной фотосъемки мероприятия

2014-07-24 21:33:43 3122

Как выстраивать работу с фотографом, чтобы получить отличные снимки с мероприятия, рассказывает партнер КГ «Полилог» Антон Жданов – фотограф с 10-летним стажем, автор идеи и руководитель команды Planetpics.

1. Заранее познакомьтесь с 10-15 фотографами, пообщайтесь, оговорите «правила игры».

2. Ведите базу фотографов. Отмечайте их сильные и слабые стороны.

3. Ведите черный список фотографов.

4. Если у фотографа нет опыта работы в фотоагентстве или журнале, не связывайтесь с ним.

5. Постарайтесь вступить в закрытую группу «125 5.6» на Facebook. Это позволит вам находить фотографов в любом регионе за 10 минут.

6. Утвердите стандарты съемки. Брифы, договоры, гайдлайны обработки и отправки фото.

7. Не экономьте. В Москве хороший фотограф стоит 2-3 тысячи рублей за час работы.

8. Ставьте качество во главу угла. Не идите на компромиссы, тогда работать с вами будет считаться за честь.

9. Вникайте в процесс. Знание техники фото – must для менеджеров. Научитесь отличать широкоугольник от телеобъектива, узнайте об основных средствах обработки фото. Почитайте о светочувствительности – это будет полезно и для ведения вашего личного Instagram.

10. Если вам нужна оперативная отправка фото на телефон для онлайн-репортажа, ищите фотографа с камерой Canon EOS 6D.

11. Заранее определитесь, для чего снимаем и куда пойдут картинки. Для социальных сетей или для отчетной презентации? От целей и задач зависит конечный результат. Чем конкретнее ставится задача, тем лучше.

12. Не перегружайте фотографа, лучше пригласите второго. Слишком большое количество задач на площадке не скажется лучшим образом на качестве.

13. Составьте подробное расписание для фотографа на день съемки. Распишите время его приезда и работы на каждой площадке, сроки отправки фото. Можно поминутно.

14. Подготовьте для фотографа гайдлайны с описанием ракурсов и позиций съемок, типов фотографий, которые нужно делать.

15. Анализируйте, какие фотографии работают (для социальных медиа, для СМИ), а какие – нет.

16. Проговорите, как должен быть представлен брендинг на фотографиях (логотипы организаторов, фирменный стиль мероприятия).

17. Введите единые требования к именам файлов и их сортировке.

18. Определите одного координатора работы фотографов на площадке.

19. «Капайте на мозг». Объясняйте фотографу, каким должен быть дресс-код и почему это важно, почему нельзя опаздывать и что нельзя пропустить ни в коем случае. Можно много раз.

20. Заведите фоторедактора с опытом работы в СМИ, который будет на постоянной основе заниматься всем вышеперечисленным и вести фотобанк.