Такими данными поделились сами представители популярной социальной платформы. И это больше на два процентных пункта в сравнении с первым кварталом года и восемь процентных пунктов — в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Выручка Facebook во втором квартале этого года выросла на 59% по сравнению с тем же периодом год назад во многом благодаря рекламным доходам от мобильной рекламы в Интернете
Переход на мобайл
Исследование показало, что 84% от дохода за второй квартал года — результат показа мобильных рекламных объявлений на Facebook, в Instagram и в сети мобильной рекламы Audience Network, не так давно анонсированной Facebook. Принимая во внимание, что реклама составляет почти 97% выручки компании, примерно $ 5241 млрд, которые ритейлеры и маркетологи потратили на мобильную рекламу на протяжении квартала, составили около 81% от общего дохода компании. Это значительное увеличение по сравнению со вторым кварталом 2015 года, когда расходы на мобильные объявления составляли 72% от общего дохода компании.
“Люди перешли на мобайл, и маркетологи знают, что делать, чтобы захватить нужную аудиторию”, — сказала Шерил Сандберг, операционный директор, в ходе телефонной конференции с аналитиками. “Переход на мобайл — это уже не то, что “здорово было бы делать”. Это уже то, что необходимо делать. И мы тесно сотрудничаем с маркетологами, чтобы помочь им осуществить этот переход”.
Facebook приписывает свой рекламный успех рекламногу таргетингу. В ходе телефонной конференции с аналитиками Сандберг указал на Lighting Etc. — ритейлера, который представляет семейный бизнес трех поколений и использует рекламные объявления в Facebook и Instagram для увеличения продаж непосредственно в оффлайн розничных точках.
Компания настраивает таргетинг на домовладельцев в возрасте от 25 до 45 лет, интересующихся дизайном интерьера, которые живут в пределах 35 миль от шоу-рума в городе Форт-Уэрт (штат Техас, США). Такое специфическое таргетирование позволило компании донести рекламные сообщения до более чем 300.000 потребителей, которые, вероятнее всего, будут наиболее заинтересованы в предлагаемых продуктах. Представители Lighting Etc. утверждают, что доход компании вырос на 40% в этом году, и связывают такой успех с использованием рекламных объявлений в Facebook и Instagram.
“Мы смогли увеличить эффективность нашего бизнеса благодаря более привлекательным рекламным объявлениям”, — комментирует Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook. “Мы также акцентировали внимание на важности измерений и оценки результатов для компаний, которые имеют официальный профиль на Facebook, — мы помогаем им создавать более релевантные и привлекательные рекламные объявления. В течение следующих пяти лет мы планируем приложить все усилия для построения экосистемы вокруг наших новых продуктов”.
Тенденции рекламы
К таким «привлекательным» типам объявлений относятся, к примеру, так называемые динамические рекламные сообщения, которые позволяют осуществлять показ объявлений потребителям, основываясь на тех продуктах, которые потенциальные клиенты смотрели на сайте компании или в приложении.
Сандберг говорит о некоторых результатах ROI (соотношение расходов и доходов) от динамических объявлений. Она отметила, что более 300 миллионов потребителей за месяц увидели динамические объявления, а маркетологами было загружено более 2,5 миллиардов уникальных продуктов.
Адаптация под потребности
Еще один ключ к успеху Facebook, по словам Цукерберга, — способность сервиса адаптироваться к изменяющимся предпочтениям потребителей в плане взаимодействия с компаниями. Еще десять лет назад большую часть контента, который мы потребляли в Интернете, составлял текст. Теперь это фото- и видео-контент, процент которого растет с каждым днем. По мнению Цукерберга, вскоре видео станет основной составляющей всех приложений и услуг от Facebook.
И напоследок, некоторые маркетинговые результаты компании на конец квартала, завершившегося 30 июня.
За первое полугодие текущего года Facebook предоставил следующие данные о доходах:
Каков итог данного исследования?
Реклама, как постоянно прогрессирующий и движущийся механизм, нуждается во внедрении новейших тенденций и технологий, а также в регулярной оценке результатов маркетинговой активности компании.
Мобайл — самый актуальный и популярный канал, который позволяет наиболее эффективно и целенаправленно доносить рекламные сообщения потребителям.
Facebook — показательный пример успешной маркетинговой активности компании — демонстрирует, насколько современным брендам важно учитывать тренды и акцентировать внимание на мобильной рекламе при реализации рекламных кампаний. И одно из ключевых преимуществ такого подхода — в динамичности, что позволяет адаптироваться под меняющиеся предпочтения потенциальных клиентов.