Одна из самых больших ошибок среди предпринимателей и маркетологов — стараться понравится каждому. Однако это изначально провальная стратегия: вместо того, чтобы охватить всё, везде и сразу, лучше определить свою целевую аудиторию и работать именно с ней. Знание поведения ЦА поможет в адаптации бренда к рынку и станет одним из самых быстрых путей к успешным продажам.
Социальные сети — отличный инструмент для определения целевых сегментов вашей аудитории. Здесь вы можете собрать развернутую информацию о ваших подписчиков и получить обратную связь о качестве продукта или услуги.
Важно определить для себя все доступные параметры таргетинга: социально-демографические, местоположение, интересы, тип устройства. Это позволит понять, что за люди покупают ваш продукт и какие потребности вы у них закрываете.
Теперь вы готовы выделить основные группы покупателей, которые будут двигать ваши маркетинговые процессы. Проведите глубинный анализ человека — для этого создайте несколько портретов типичных представителей вашей ЦА и максимально подробно распишите их.
Важно не пропускать этот шаг, так как многие характеристики определяют значимые для ваших маркетинговых процессов решения пользователя. Например, если что-то в рекламном оффере выходит за рамки системы ценностей человека, то вам вряд ли удастся донести своё предложение или мотивировать на целевое действие.
Анализ помогает находить свою аудиторию и создавать под нее работающую воронку продаж, по которой в дальнейшем вы будете эффективно направлять клиентов.
С сегментацией хорошо помогает “Принцип 5W”. Согласно нему вы должны ответить на пять вопросов о своих клиентах: Почему? Что? Кто? Когда? Где?
Вполне возможно, у вас уже есть хорошее представление о том, кто ваши конкуренты. Однако именно понимание маркетинговых привычек и стратегий оппонентов позволит узнать, где есть пробелы на рынке и как их закрыть.
Правильная оценка рыночной среды позволит создать устойчивое конкурентное преимущество продукта, выбрать нужные каналы коммуникации, снизить операционные риски и, конечно же, конкретизировать ЦА для дальнейшего таргетинга.
При определении собственной целевой аудитории нужно уделить особое внимание семантическому ядру конкурентов. Подобный подход позволит выявить ошибки, совершенные другими при продвижении, а значит поможет в построении и собственной стратегии.
Для этой цели есть специальные агрегаторы, например Яндекс Wordstat и Google Trends. С их помощью вы получите доступ к данным по актуальным поисковым запросам и их комбинациям, которые можно использовать на любом этапе развития бизнеса. Понимание поисковых запросов целевой аудитории принесет не только хороший трафик, но и реальные продажи.
Большинство пользователей не готовы принимать решение сразу после первого контакта с брендом или продуктом — это подтверждает теория 7 касаний. Её основная идея в том, что потенциальному клиенту нужно в среднем семь раз столкнуться с вашим рекламным предложением, чтобы в конце концов совершить целевое действие. На решение этой задачи и направлены инструменты ретаргетинга.
Ретаргетинг — рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама показывается тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом, мобильным приложением или страницей рекламодателя в социальных сетях. Конечно, эффективность использования ретаргетинга высока только в том случае, если человек уже знаком с рекламируемым продуктом и коммерческое объявление совпадает с его внутренним запросом. Эффективный ретаргетинг не просто найдет путь к вашей ЦА, он увеличит лояльность действующих клиентов и позволит влиять на узнаваемость бренда.
В платформе BYYD ретаргетинг осуществляется с помощью уникальных рекламных идентификатор устройств — Device ID, которые предоставляются заказчиком, либо собираются в процессе проведения рекламной кампании.
В силу того, что основным источником сбора Device ID не в рамках платформы является трекер мобильного приложения (AppsFlyer, AppMetrica и др.), особой популярностью данная механика пользуется при работе именно с аудиторией мобильных приложений.
Хотите получить больше информации о ретаргетинге и о том, как возвращать мобильных пользователей? Мы поможем — пишите на [email protected]