Международный женский день — один из самых динамичных периодов для маркетинга, когда бренды соревнуются за внимание потребителей, предлагая лучшие акции и специальные предложения.
В этой статье мы рассмотрим, какие товары пользуются спросом перед 8 марта, где потребители планируют отмечать праздник, а также какие стратегии помогут брендам эффективно продвигаться в этот период.
Помимо 8 марта, перед праздником отмечается ещё один значимый день — 23 февраля, однако бюджеты на подарки к этим датам существенно различаются.
К 23 февраля:
К 8 марта:
В среднем, россияне тратят на 8 марта на 30% больше, чем на 23 февраля.
Когда растет покупательская активность?Покупательская активность традиционно начинает расти в первой половине февраля, однако между 23 февраля и 8 марта наблюдается заметный спад, который сменяется активным подъемом в начале марта.
Пик расходов приходится именно на 8 марта.
Международный женский день, который отмечается 8 марта во многих странах, со временем изменил свое значение, особенно в странах СНГ.
Опрос 2025 года показал, что 8 марта воспринимается как:
Для брендов это означает, что аудитория воспринимает праздник по-разному, поэтому важно учитывать эти различия при сегментации. Это влияет не только на создание контента, но и на выбор рекламных каналов.
В мобильной рекламе такие стратегии реализуются через точный таргетинг. На нашей платформе мы настраиваем кампании по интересам, соцдем параметрам и поведению пользователей, что позволяет находить даже узкие сегменты.
Подробнее о возможностях таргетинга — в нашей статье.
Согласно исследованию, 90% мужчин и 66% женщин отмечают Международный женский день. Это связано с тем, что мужчины традиционно дарят подарки и выражают внимание, в то время как женщины чаще принимают поздравления.
Что касается формата празднования, большинство опрошенных (51%) предпочитают отмечать 8 марта дома.
Остальные отмечают праздник:
Среди самых популярных подарков на 8 марта 2025 года лидируют:
Поскольку подготовка к празднику начинается заранее, в этом списке могут отсутствовать такие категории товаров, как электроника и другие крупные покупки, которые часто приобретаются заранее.
Интересный тренд, который набирает популярность — рост самостоятельных покупок. Так, треть женщин планируют приобрести подарки для себя к 8 марта.
Мужчины также всё чаще покупают подарки себе к 23 февраля, что раньше было не так характерно. Выбор в их случае часто падает на практичные вещи или эмоциональные сюрпризы.
Чтобы предсказать популярные категории в 2025 году, стоит опираться на данные 2024 года.
В марте прошлого года было зафиксировано снижение спроса в ряде традиционно популярных категорий:
В то же время, наблюдался рост интереса в следующих категориях:
В 2025 году можно ожидать, что спрос на доставку, гаджеты и косметику останется высоким. Однако успех брендов будет зависеть от их способности адаптироваться к потребностям аудитории и предложить актуальные товары.
Что касается отдыха, скорее всего, спрос на него снизится из-за отсутствия продленных выходных, что ограничит желание потребителей планировать длительные поездки в этот период.
Итак, мы разобрали ключевые данные. Теперь перейдем к рекомендациям, которые помогут брендам привлечь внимание и повысить продажи в преддверии 8 марта.
Также можно использовать такие форматы как:
Главное — запускать кампанию заранее, чтобы сформировать интерес аудитории.
Готовы запустить эффективную кампанию?
BYYD — ведущая программатик-платформа с 10-летним опытом в мобильном продвижении. Пишите нам hello@byyd.me — подберем оптимальное решение и ответим на все вопросы.