Ожидания потребителей перед 8 марта: инсайты и советы по эффективному продвижению

3 Мар Время чтения 8 мин 2053

Международный женский день — один из самых динамичных периодов для маркетинга, когда бренды соревнуются за внимание потребителей, предлагая лучшие акции и специальные предложения.

В этой статье мы рассмотрим, какие товары пользуются спросом перед 8 марта, где потребители планируют отмечать праздник, а также какие стратегии помогут брендам эффективно продвигаться в этот период.

Расходы россиян в дни гендерных праздников

Помимо 8 марта, перед праздником отмечается ещё один значимый день — 23 февраля, однако бюджеты на подарки к этим датам существенно различаются.

К 23 февраля:

  • 52% — до 3 тыс. рублей.
  • 40% — от 3 до 5 тыс. рублей.
  • 8% — более 5 тыс. рублей.

К 8 марта:

  • 67% — до 5 тыс. рублей.
  • 24% — от 5 до 10 тыс. рублей.
  • 9% — более 10 тыс. рублей.

В среднем, россияне тратят на 8 марта на 30% больше, чем на 23 февраля.

Когда растет покупательская активность?Покупательская активность традиционно начинает расти в первой половине февраля, однако между 23 февраля и 8 марта наблюдается заметный спад, который сменяется активным подъемом в начале марта.

Пик расходов приходится именно на 8 марта.

Как воспринимают 8 марта потребители?

Международный женский день, который отмечается 8 марта во многих странах, со временем изменил свое значение, особенно в странах СНГ.

Опрос 2025 года показал, что 8 марта воспринимается как:

  • Праздник всех женщин — 72,9%
  • День борьбы за женское равноправие — 14,3%
  • Праздник весны — 8%
  • Праздник мам и бабушек — 2,9%
  • Не считают этот день праздником — 1,8%
  • Другое — 0,1%

Для брендов это означает, что аудитория воспринимает праздник по-разному, поэтому важно учитывать эти различия при сегментации. Это влияет не только на создание контента, но и на выбор рекламных каналов.

В мобильной рекламе такие стратегии реализуются через точный таргетинг. На нашей платформе мы настраиваем кампании по интересам, соцдем параметрам и поведению пользователей, что позволяет находить даже узкие сегменты.

Подробнее о возможностях таргетинга — в нашей статье.

Как потребители отмечают 8 марта?

Согласно исследованию, 90% мужчин и 66% женщин отмечают Международный женский день. Это связано с тем, что мужчины традиционно дарят подарки и выражают внимание, в то время как женщины чаще принимают поздравления.

Что касается формата празднования, большинство опрошенных (51%) предпочитают отмечать 8 марта дома.

Остальные отмечают праздник:

  • В гостях — 28%
  • С коллегами — 13%
  • В ресторане — 12%
  • За городом — 10%
  • В кино, театре или на концерте — 9%

Популярные категории товаров на 8 марта 2025: что выбирают покупатели

Среди самых популярных подарков на 8 марта 2025 года лидируют:

  • Цветы — 52%
  • Сладости — 42%
  • Косметика и парфюмерия — 37%
  • Сертификат — 18%
  • Деньги — 16%
  • Украшения — 15%

Поскольку подготовка к празднику начинается заранее, в этом списке могут отсутствовать такие категории товаров, как электроника и другие крупные покупки, которые часто приобретаются заранее.

Интересный тренд, который набирает популярность — рост самостоятельных покупок. Так, треть женщин планируют приобрести подарки для себя к 8 марта.

Мужчины также всё чаще покупают подарки себе к 23 февраля, что раньше было не так характерно. Выбор в их случае часто падает на практичные вещи или эмоциональные сюрпризы.

Что ждет бренды перед 8 марта в 2025 году?

Чтобы предсказать популярные категории в 2025 году, стоит опираться на данные 2024 года.

В марте прошлого года было зафиксировано снижение спроса в ряде традиционно популярных категорий:

  • Цветы — на 5%
  • Алкоголь — на 3%
  • Украшения — на 7%
  • Мероприятия — на 11%
  • Телефоны — на 12%

В то же время, наблюдался рост интереса в следующих категориях:

  • Конфеты — на 7%
  • Доставка — на 16%
  • Гаджеты — на 7%
  • Косметика — на 12%

В 2025 году можно ожидать, что спрос на доставку, гаджеты и косметику останется высоким. Однако успех брендов будет зависеть от их способности адаптироваться к потребностям аудитории и предложить актуальные товары.

Что касается отдыха, скорее всего, спрос на него снизится из-за отсутствия продленных выходных, что ограничит желание потребителей планировать длительные поездки в этот период.

3 совета по эффективному продвижению бренда перед 8 марта от BYYD

Итак, мы разобрали ключевые данные. Теперь перейдем к рекомендациям, которые помогут брендам привлечь внимание и повысить продажи в преддверии 8 марта.

  1. Охватывайте разные аудитории и персонализируйте подход
    Адаптируйте стратегии под разные сегменты аудитории, учитывая интересы, социально-демографические параметры и восприятие праздника. Использование гибкого таргетинга и релевантных креативов позволит усилить вовлеченность и расширить охват.
  2. Оптимизируйте пользовательский опыт
    Убедитесь, что ваш сайт или приложение максимально удобны для пользователей. Упростите поиск товаров, ускорьте процесс оформления заказа и предложите быстрые способы оплаты, чтобы повысить конверсию и улучшить покупательский опыт.
  3. Используйте интерактивный контент
    В преддверии 8 марта конкуренция возрастает, а значит, важно бороться с баннерной слепотой. Ставьте на интерактивные форматы в in-app рекламе, чтобы удержать внимание пользователей. Воспользуйтесь Rich Media баннерами с анимацией, графикой и элементами взаимодействия для более вовлекающего контента.

Также можно использовать такие форматы как:

Главное — запускать кампанию заранее, чтобы сформировать интерес аудитории.

Готовы запустить эффективную кампанию?

BYYD — ведущая программатик-платформа с 10-летним опытом в мобильном продвижении. Пишите нам hello@byyd.me — подберем оптимальное решение и ответим на все вопросы.

Источник