Сервис Datareportal , креативное агентство We Are Social и платформа медиа-аналитики Meltwater опубликовали совместный ежегодный отчет, в котором рассказывают о главных новостях и трендах в диджитал пространстве.
Ниже делимся главными выводами, которые имеют непосредственное отношение к СНГ рынку мобильной рекламы, медиа платформам и к диджитал-маркетингу в целом.
Также в конце статьи делаем прогнозы и даем рекомендации, которые будут полезны работникам сферы продаж и всем, кто интересуется рынком цифровых технологий.
Cпециально для тех, кто хочет внимательней изучить общие данные и данные по конкретным странам СНГ, мы составили подробный список:
Данные GSMA Intelligence показывают – на начало 2023 года в России зафиксировано 227,0 млн сотовых мобильных подключений, а мобильная связь в стране составила 156,9% от общей численности населения.
Однако важно отметить, что многие люди используют более одного мобильного соединения. Например, одно соединение для личного использования, а другое — для работы. Из-за этого цифры нередко значительно превышают общие показатели.
Количество пользователей социальных сетей в России на начало 2023 года эквивалентно 73,3 % от общей численности населения. Но важно понимать, что пользователи социальных сетей могут не представлять собой уникальных лиц (и вот почему ).
В соответствии с последними данными, на начало 2023 года в России было зарегистрировано 91,50 миллиона пользователей старше 18 лет, которые активно пользуются социальными сетями. Это число составляет примерно 79,9% от всей численности населения в возрасте 18 лет и старше. Таким образом, можно сделать вывод – социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни большинства российских пользователей Интернета.
Если говорить об общих данных, то ситуация следующая: 83,0 % пользователей Интернета в России (независимо от возраста) использовали по крайней мере одну платформу социальных сетей в январе 2023 года. Из них 54,8% юзеров – женщины, а 45,2% — мужчины.
Что касается рейтинга популярных в России социальных сетей: самой востребованной платформой оказался ВКонтакте; на втором месте – Telegram, на третьем – WhatsApp.
Анализ data.ai показывает – пользователи со всего мира увеличили время, затрачиваемое на использование смартфонов на 7 минут в день по сравнению с прошлым годом. Это годовой прирост на 2,4 процента!
Если исходить из того, что в среднем человек спит от 7 до 8 часов в день, то можно сделать следующий вывод: около 30% бодрствующего времени современный человек проводит в телефоне.
Также согласно данным, пользователи Android по всему миру тратят более 40% своего мобильного времени на использование социальных, развлекательных и коммуникационных приложений. В среднем это более 2 часов в день на использование только таких сервисов на мобильных телефонах.
Фото- и видеоприложения занимают второе место по доле мобильного времени — четверть от дневного общего количества. В совокупности на эти две категории приложений приходится более двух третей ежедневных мобильных действий пользователей Android.
На игры приходится 8 % среднего дневного времени типичного пользователя Android. Однако, несмотря на эту относительно низкую долю, на мобильные игры приходится наибольшая доля потребительских расходов. Это справедливо как для Google Play Store, так и для iOS App Store.
Последние исследования GWI показывают: 6 из 10 интернет-пользователей трудоспособного возраста (57,8%) все еще обращаются к онлайн-ресурсам в поисках информации.
Среди других причин, почему люди пользуются интернетом:
По данным Statista, доля цифровой рекламы в глобальных расходах на рекламу увеличилась на примерно 27,7% с 2019 года (с 57,4% в 2019 году до 73,3% в 2022 году).
В 2021 году наблюдался значительный рост глобальных доходов от цифровой рекламы – он составил треть относительно прошлого года. Расходы на цифровую рекламу различаются в разных странах. Например, в США для охвата одного интернет-пользователя компании в среднем тратят около 880 долларов в год. В России на 2022 год это значение составляет 26,27 долларов.
Неожиданный бонус, который исследование Global Digital подарило своим читателям – рейтинг популярности кошек и собак в поисковых запросах. В сравнении с прошлым годом, теперь Google выдаёт в 2 раза больше результатов как по кошкам, так и по собакам.
Однако вот что интересно – по запросу «dog» на 450 миллионов больше результатов, чем по запросу «cat».
В BYYD мы помогаем бизнесу повышать узнаваемость бренда, взращивать лояльность аудитории и привлекать новых пользователей. Наша команда также проводит исследование Brand Lift, которое помогает оценить органическую узнаваемость бренда и ее изменение после проведения мобильной рекламной кампании.
Регистрируйтесь в платформе BYYD или присылайте свои вопросы на нашу почту [email protected]