Транспортно-грузовое сообщение с Польшей временно прекратилось в связи с тем, что Россией были установлены новые правила на международные перевозки грузов. Нововведения коснулись, главным образом, ужесточения санкций за несоблюдение существующих норм. Ответным шагом польской стороны стало предъявление жёстких требований: существенное снижение штрафов за нарушение законодательства и увеличение квот на работу польских автоперевозчиков на территории РФ.
Официальные источники единогласно сообщают, что на завершающем этапе переговоров 1 февраля Николай Асаул - замминистра транспорта России - и Ежи Шмит - заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши, не пришли к консенсусу.
Таможеный терминал на границе с Польшей
На сегодняшний момент польская граница по-прежнему перекрыта для российских транспортных компаний. Ну а мы тем временем разрабатываем альтернативные схемы грузоперевозок, «огибающую» Польскую территорию.
По утверждению экспертов, масштабные изменения в транспортной отрасли неизбежно приведут к росту цен на услуги грузоперевозки, Самара исключением не станет.
К сожалению, это - не единственное потрясение, которое в этом году постигло транспортную отрасль.
С 1 марта 2016 года изменится тарифная ставка на каждый пройденный километр российских дорог. Плата за 1 км пути для дальнобойщиков — владельцыев машин массой свыше 12 тонн, повысится почти вдвое: с 1,53 до 3,06 руб. Напомним, что система сбора пошлин на автоперевозки, - «Платон», - запущенная в 2015 повлекла за собой шквал крупнейших акций протеста в ноябре прошлого года. Это ещё один фактор, который негативно повлияет не только на международные перевозки, но и на внутренний грузооборот.
Как новый резонанс, вызванный повышением пошлин, скажется на экономике нашего региона? Для такой транспортной отрасли, как автомобильная доставка грузов, самара, да и область в целом имеет особой стратегическое значение - как крупнейший транспортный узел страны и один из лидеров по пассажиро- и грузо- обороту.
Могу сказать одно: пока рано делать какие-то прогнозы. И всё же хочется верить в лучшее, и я завершаю свой краткий обзор на такой оптимистичной ноте.