Как делать управленческие отчеты красивыми и понятными
Успех решения той или иной бизнес-задачи всегда зависит от профессиональной аналитики. И в офисе крупных корпораций, и в малом бизнесе отчетность – главный помощник в принятии важных и верных решений, причем на всех уровнях: от оперативного до стратегического. Вопрос в том, как заставить данные служить нам и избавить себя и (или) персонал от служения многостраничным документам, цифрам ради отчетности? Существует масса западных книг и дорогостоящих программ анализа данных, но любой из нас ищет самое простое, понятное и выгодное предложение на рынке.
Книга Алексея Колоколова «Дашборд для директора» – первое издание по визуализации данных в бизнесе на русском языке. Автор – эксперт, за плечами которого большой опыт консалтинга и внедрения систем Business Intelligence и корпоративной отчетности. За десять лет практики Алексей Колоколов настроил сотни управленческих отчетов на производстве, в банках и торговых компаниях, работал с продуктами от Microsoft, Qlik, Tableau, IBM. На основе этого опыта он описал универсальные правила визуализации и работы с требованиями бизнес-заказчиков, стал бизнес-тренером и обучил созданию дашбордов 3000 человек.
Книга «Дашборд для директора» – пошаговое руководство по созданию профессиональных информационных панелей отчетности (дашбордов) на разных уровнях управления и принятия решений: оперативные, аналитические, стратегические, и на всех этапах создания: от постановки задачи до финального дизайна.
«Слово «дашборд» происходит от английского dashboard – «приборная панель». Сразу возникают ассоциации с панелью автомобиля, на которой есть спидометры, индикаторы уровня бензина и другие приборы. Если возникают проблемы, то загораются лампочки. Они напоминают долить масла или проверить двигатель. Получая информацию с дашборда, вы управляете бизнесом, словно автомобилем: следите за состоянием приборов и вовремя реагируете на сигналы неполадок».
Главная задача книги – обучить создавать понятные панели управления данными, строя их, как теоремы: от тезиса к доказательствам, от ключевых показателей (KPI) – к детализации влияющих на них факторов.
Алесей Колоколов на анализе многочисленных примеров и кейсов обучает отличать ключевые показатели для бизнеса (KPI) от прочих статистических данных компании и оформлять их в понятные логичные схемы. Адаптировать аналитические отчеты под целевую аудиторию (оперативный отчет, для начальства, для клиентов и т.д.) и формат презентации данных (проектор, смартфон, письма и т.д.). Подробно рассматривает, какие BI-программы популярны на рынке, чем они отличаются и как выбрать подходящую для конкретного бизнес-проекта.
Также в книге «Дашборд для директора» уделяется внимание непосредственно визуальному восприятию и оформлению:
и многое другое.
«В компаниях можно часто встретить такую ситуацию. Директор попросил подготовить отчет, аналитик постарался и принес многостраничный документ с детальным описанием всех таблиц и диаграмм. От обилия информации директор растерялся и попросил сделать отчет наглядно, на одном экране. Аналитик сделал то, что ему сказали, принес и онемел от вопроса «А где конкретика и детали?» У него никак не получается угадать, что же нужно директору».
Методика Алексея Колоколова помогает создать модель, способную соединить две противоположные потребности: простота анализа и максимальная точность.
Книга будет полезна тем, кто готовит отчеты своим руководителям, клиентам и партнерам и превращает «сырые» данные в информацию для принятия решений.
Заказать книгу в бумажном и электронном виде можно на сайте автора: https://book.alexkolokolov.com/