В новой книге Патрик Кинг, автор бестселлеров по межличностным коммуникациям и отношениям, развенчивает миф о чувстве юмора как о врожденном таланте. Автор рассматривает три теории юмора и поэтапно учит, как развить собственный стиль в шутках, иронии, умении рассказывать смешные истории.
«Представьте, что вы постепенно вырабатываете у себя комедийное чутье (не чувство юмора!) и на более глубоком уровне задумываетесь, почему одна шутка смешная, а другая нет».
Наверное, каждый из нас мечтает быть остроумным, а не скучным в общении, становиться душой любой компании, ведь чувство юмора гарантирует нам симпатию окружающих. Умение пошутить в нужной ситуации всегда располагает к себе людей, потому что юмор объединяет, делает нас эмоционально открытыми, помогает стать добрее друг к другу.
Патрик Кинг переосмысливает опыт стендап кумиров и выводит множество полезных формул для тех, кто учится непринужденно и остроумно шутить.
«Я уверен, что вызывать эмоции у людей нелегко, – но вот я смотрю на своих стендап-кумиров и вижу, с какой легкостью они это делают, причем с аудиторией в сотни и даже тысячи человек...
…после подробного изучения комедийного таланта и процесса рождения шуток, а также чтения многочисленной литературы по этой теме я понял, что многие каламбуры, пародии, анекдоты и манеры их исполнения подчиняются конкретной формуле. И никакого волшебства! По сути, есть надежные, проверенные шаблоны и правила, которым следуют большинство комиков, – самые известные комики владеют этими правилами и играют по ним на инстинктивном уровне».
В книге «Как быть веселым, остроумным и креативным» даны советы, методы, стратегии и принципы, основанные на трех теориях юмора, – иногда на всех трех сразу, а именно:
Патрик Кинг подробно разбирает основы разных стилей юмора, например, аффилиативный (добродушное пересмешничество), повышающий самооценку или умение посмеяться над собой, а в случае с агрессивным стилем (сарказм, ирония) даются рекомендации, как не переступить черту и никого не обидеть.
Книга «Как быть веселым, остроумным и креативным» учит наблюдательности: чтобы создать хорошую шутку, нужно прежде всего научиться видеть удивительное и неожиданное в обыденной или, наоборот, неприятной, но знакомой всем ситуации. Смотреть на события под разными углами, создавать из них захватывающие истории.
«Хорошая комедия во многом похожа на флирт, а юмор – совместное творение». Юмор развивает эмпатию, делает более чутким, поэтому в книге немало места уделяется шуткам на основе психологии отношений.
«Узнаваемость шуток затрагивает нашу глубинную человеческую потребность в принадлежности к чему-то большему, чем мы сами. Научитесь сближаться с людьми в этом ключе, и они сразу проникнутся к вам симпатией – и, общаясь с вами, повысят свою самооценку, а это дорогого стоит».
Также в книге масса подробных и полезных рекомендаций, как научиться понимать язык тела (мимика, жестикуляция) и применять его в создании шуток и историй. Как придумывать смешные крылатые выражения и метафоры, совершенствовать образность своей речи.
После прочтения остается впечатление, что юмор – это великое искусство, но не для немногих избранных, а для всех, кто любит шутить и смеяться, и этому можно научиться.
Заказать книгу на ЛитРес: