Первое утро сентября. Студенты в праздничном настроении бегут на уроки за новыми знаниями и спешат подарить учителям привычные для этой даты букеты цветов. Распространённая картина, не так ли?
Откуда берётся в людях это желание дарить цветы нашим учителям? Ответ прост. Мы испытываем благодарность к нашим учителям за вложенные в нас труд и терпение, за потраченные нервы, за длинные ночи над нашими тетрадями.
Правда ли так важны учителям наши цветы? Да, внимание, безусловно, дорого, но это далеко не самое главное. На первом месте для преподавателя стоит возможность или даже потребность передать свои знания людям, помочь им раскрыть свой потенциал, свои способности, заставить поверить в себя и свои силы. С чем сравнить счастье преподавателя, когда вчерашний неуклюжий человек красиво затанцевал, парнишка, не имевший музыкального слуха, запел, человек, который испытывал проблемы с ритмом, освоил игру на музыкальном инструменте, а тот, кто с трудом успевал в школе на уроках немецкого, пошёл на курсы греческого, правильно заговорил на редком языке и приобрёл профессию репетитор греческого языка. Преподаватели не кривят душой и не преувеличивают, когда уверяют нас в том, что, что лучшая награда для преподавателя - это увидеть, как множатся способности его учеников.
Сегодня в России для оценки труда учителей перед отечеством существуют медали, звания, нагрудные знаки. И не смотря на это, истинной наградой для учителя были, будут и есть успехи его учеников.
Селивёрстова Ольга