Печально, когда от сайта веет безысходностью и одиночеством. Ибо сайт должен приносить пользу и удовольствие. Быть любимым и его владельцами, и пользователями.
Потоки заинтересованных людей, которые круглосуточно и ежечасно посещают ваш сайт, вдумчиво читают, активно кликают, заказывают - вот идеальная картина для поисковиков. Если так, они будут стараться поднять сайт как можно выше. И привлечь еще больше людей.
Вот почему нам нужно научиться привлекать посетителей.
Способ 1. Контент
Аз, буки и веди в привлечении трафика - размещение нужной пользователю информации, в нужном объеме, нужном месте и нужной подаче. И обязательная оптимизация написанного под поисковые системы.
Плюсы: надежно, надолго. Идеально для построения долгосрочных лояльных отношений с пользователем. При качественной работе контент может стать вирусным. А там уж и до inbound-маркетинга недалеко.
Минусы: трудозатратно. Требуется талантливый контент-специалист (и даже не один!) и ресурсы для распространения контента на различных площадках.
Способ 2. Поисковое продвижение
Это, пожалуй, весьма обширный способ, который включает в себя и составление семантического ядра, и размещение в каталогах, и оптимизацию всего контента (да-да, того самого, о котором говорили выше), работу со ссылками.
Плюсы: сравнительно невысокая стоимость привлечения одного посетителя, устойчивый результат.
Минусы: долгий процесс (от 3-х месяцев), постоянные доработки и корректировки для удержания позиций в поиске.
Способ 3. Социальные сети
Контент в социальных сетях может жить отдельной жизнью. Пользователи с удовольствием будут им делиться, лайкать и комментировать, добавляться в группы и переходить на сайт.
Одно НО: если: вы не заваливаете группу рекламой, не навязываете свои товары, услуги, предлагаете почитать что-то интересное и продвигаетесь.
Плюсы: трафик из социальных сетей более лоялен, потому что он уже ознакомился с вашей группой, имеет представление о компании и, скорее всего, является вашей целевой аудиторией.
Минусы: если вам нужны мгновенные продажи, соц.сети - не ваш случай. Нужно будет время и желание, чтобы привести группы в порядок, наполнить нужной информацией и регулярно это дело поддерживать.
Способ 4. Контекстная реклама
Кстати, если нужны мгновенные продажи - это к контекстной рекламе.
Плюсы: возможность задавать нужную целевую аудиторию по различным показателям,
мотивация к покупке у перешедших на сайт, первые посетители приходят уже вскоре после запуска кампании.
Минусы: временная мера - пока реклама идет, трафик привлекается. Как только заканчивается реклама- В некоторых областях высокая стоимость клика.
Способ 5. Медийная реклама
Это пресловутые баннеры, видеоролики на сайтах и Youtube, брендирование популярных сайтов и многое другое. Это то, что бросается в глаза, удивляет стилем/безвкусицей, то, что хочется заблокировать, но при этом то, что эффективно увеличивает посещаемость!
Плюсы: медийная реклама отличается привлекательным дизайном, анимацией и заставляет остановится взгляд. Агентства-посредники или сами поисковые системы предоставляют прозрачную статистику по кликам и показам. Можно отследить, какие площадки недостаточно эффективны и исключить их, не тратя бюджет. Хорошо работает на запоминаемость.
Минусы: недешевое удовольствие. Производство баннера и заказ определенного количества показов или кликов обойдутся в десятки, сотни тысяч рублей. Купят ли они что-то после перехода на сайт? Не факт.
Способ 6. Емейл-маркетинг
Аккуратный способ напомнить о себе и пригласить на сайт.
Плюсы: практически не затратен. Подписки в сервисах по емейл-рассылкам не бьют по карману. При небольших базах и нечастых рассылках можно довольствоваться бесплатной версией.
Минусы: если делать рассылку качественной по содержанию и приятной глазу, потребует времени и усилий специалистов (контент-менеджера, дизайнера как минимум). Не подходит для привлечения новых пользователей, так как работает по имеющейся базе.
Способ 7: Оффлайн
Если вы даете наружную рекламу или проводите мероприятия - это может вызвать всплеск интереса к вам и вашей компании.
Плюсы: дает самый разнообразный трафик, в том числе, пользователей, далеких от digital и прочих интернет-ухищрений.
Минусы: достаточно затратный способ, оценить эффективность которого можно с помощью специальных механизмов, например, call-трекинга.
Ну и напоследок, несколько рекомендаций по увеличению трафика:
Избегайте резкого увеличения посещаемости, поисковики этого не любят
Используйте веб-аналитику
Работайте над сервисом и сайтом: привлечь пользователей на сайт - полдела. Нужно, чтобы они нашли то, что искали. А ваш менеджер превратил их в довольных покупателей.
Планируйте рекламную кампанию и используйте разнообразные инструменты.