Сколько живет новинка?
Продолжительность жизни тренда в среде, далекой от тепличной — от пары месяцев до 5-10 лет. Это недолго. Но перспективно и прибыльно. Если вовремя опознать и “оседлать” тренд.
За примерами далеко ходить не надо: создателям нашумевшей игры “Pokemon Go” компании Nintendo удалось монетизировать интерес к дополнительной реальности в сумму свыше 1.6 миллионов долларов в день (в пиковый период популярности).
Любишь получать лояльных клиентов — люби их баловать вкусненьким контентом. Много интересной и, главное, нужной информации из разных источников — теперь это называется “инбаунд”.
Inbound-маркетинг — это продвижение компании в блогах, подкастах, видео, электронных книгах и изданиях, SEO, social media и через другие формы контент-маркетинга. Стратегия заключается в том, чтобы заслужить, заработать интерес пользователей.
Этот инструмент уже используют информационные ресурсы, консалтинговые и тренинговые компании. Встречаются даже удачные попытки применения инбаунд-подхода среди строительных компаний, пищевой продукции и др.
Есть и другие примеры. Люди хотят читать про финансы. Простым языком, доступно и без рекламы. Этот инсайт одним из первых понял Тинькофф банк. В результате - появился Тинькофф-журнал с интересными интервью, полезными материалами и калькулятором расходов. Профит? Профит!
Имея смартфон, мессенджеры игнорируют лишь заядлые ретрограды. Этот канал коммуникации значительно ускоряет и упрощает взаимодействие и со стороны клиента, и со стороны исполнителя.
Искусственный интеллект (чат-боты) - это новый браузер, а боты – персональные помощники. Автоматизация рутинных задач, автоматизация общения с пользователей, автоматизация онлайн шоппинга, персональных рекомендаций и предложений — это лишь то немногое, на что способны боты.
В соседнем Китае этот инструмент безумно популярен: 40% транзакций проходит через Wechat, там же создано больше ботов, чем всего сайтов в стране.
Неудивительно, что и пространство детища Павла Дурова — Telegram все больше становится автоматизированным с помощью ботов. Ожидается, что в ближайшее время боты появятся и в других мессенджерах.
Вот пример, как сейчас выглядит общение с ботом рецептов:
А вот бот нашего производства для компании платежных терминалов, который подсказывает ближайший пункт к пользователю на основе данных геолокации:
Тренд № 3 Мобилизация
Тенденция последних лет — увеличение доли пользования мобильными устройствами продолжает свое развитие.
Взгляните на эту табличку:
Источник: холдинг Ромир, май 2016
Разве нужны еще доказательства в пользу адаптивных версий сайтов и создания мобильных приложений для бизнеса?
Тренд № 4 AR & VR
Использование дополненной и виртуальной реальности — эффектный и впечатляющий способ донести информацию, презентовать продукт или услугу.
Augmented reality (дополненная реальность) вносит изменения в привычные нам продукты. Например, в навигаторы:
Чтобы не быть голословным, еще примеры по дополненной реальности от известных брендов:
MacDonalds: https://www.youtube.com/watch?v=ttUb0bIecao,
Ikea: https://www.youtube.com/watch?v=Dx_trEz_Tjk,
L`Oreal: https://www.youtube.com/watch?v=e8HyA0gTvhw
Volvo: https://www.youtube.com/watch?v=Wuln2bJkp1k
С помощью анализа информации о покупках и посетителях сайта можно учитывать особенности каждого клиента, предлагая ему вовремя именно то, что он готов купить.
Знание клиента во всех подробностях, истории его взаимоотношений с компанией повышает конверсию, продажи, лояльность и дает много полезного для бизнеса.
Мечта маркетолога: продвигать бренд в массы и готовить красивые аналитические отчеты одним кликом мышки. Ну… до этого прогресс еще не дошел. Но многие процессы: емейл-маркетинг, web-аналитика, sms-рассылки, работа в соцсетях, настройки web-сайта, работа с лидами вполне себе поддаются упрощению.
Эта технология представлена программными платформами, которые помогают маркетологам автоматизировать повторяющиеся процессы и задачи. Также она позволяет более эффективно управлять многочисленными online-маркетинговыми каналами в режиме реального времени. Некоторые из них представлены как дополнения к CRM-системам, другие существуют самостоятельно.
Сервисы, которые можно посмотреть: Eloqua, Hubspot, Infusionsoft, Marketo
Уверенное движение от количества к качеству контента в социальных сетях продолжается (что не может не радовать уставших от неконтролируемого хаоса в ленте ВКонтакте и Instagram!)
Среди функциональных новинок, которые стоит попробовать как минимум: платное продвижение постов, размещение товаров, live-video, эксперименты с вовлеченностью пользователей на различных форматах постов.
Тренд несвежий, но долгоиграющий.
Этот вид рекламы практически неотличим от обычного контента, он не бросается в глаза, не вызывает раздражения и отторжения, как обычная реклама. Скорее, пользователь видит в нем некую полезную информацию для себя, дельный совет, и уже подсознательно хочет применить его на практике.
Не без успеха этот вид коммерческого размещения применяют многие онлайн-СМИ. Например, “Медуза”.
В использовании этих тенденций в бизнесе действует правило: “Кто начинает — тот выигрывает”. Через год-другой они станут мейнстримом со всеми вытекающими последствиями. Так что сейчас есть реальный шанс возглавить течение и опередить конкурентов.