Под влиянием внешних факторов рынок стремительно меняется, и нам необходимо использовать новые инструменты, чтобы оставаться на плаву.
На связи коммуникационное агентство «Практика», мы с 2017 года работаем над созданием всех необходимых условий для формирования и поддержания репутации компаний и экспертов в медиаполе.
Изменение рынка
В 2022 году российский рекламный рынок впервые в истории сократился на 2%, до этого наблюдался ежегодный рост до 10%. За последний год рынок пережил уход многих известных брендов: к марту 2023 года по данным VPost из России ушло порядка 33% всех зарубежных компаний.
Российские компании стали рекламироваться гораздо активнее, стремясь занять опустевшие ниши и перехватить клиентов. Национальные бренды, локальные производства — сейчас тот самый момент, когда аудитория страны ждет появления наших торговых марок, кто сможет влюбить в себя качеством, свойствами, продуктом и сервисом. 69% россиян считают, что российские компании смогут заменить ушедших с рынка зарубежных производителей (данные ВЦИОМ).
В том числе вопросом более интенсивного продвижения занялись производства, заводы и фабрики. Отсюда и родился новый аналог рекламе: туры на производства для СМИ и блогеров.
Что это такое?
Тур на производство - это экскурсия по заводу-производителю для набранной группы журналистов, которые в дальнейшем информируют широкую аудиторию и потенциальных партнеров о компании.
Задача туров - познакомить общественность, бизнес-сообщество и отраслевых экспертов с регионами, их производствами, местными брендами и их предпринимателями, мастерами и специалистами, а также популяризировать бренд и укрепить его деловую репутацию.
Как проходит тур для СМИ на завод?
1. Выбор предприятия
2. Формирование пула журналистов
3. Выезд на производство
4. Экскурсия и участие журналистов в создании продукта
5. Переговоры о пиар или гарантированном материале по итогу тура
6. Публикация материала или обзора в СМИ и социальных сетях
Что тур дает журналистам?
Формат туров – это уникальная возможность познакомиться с деятельностью предприятий изнутри, исследовать экономический потенциал регионов и получить опыт, который разрушает стереотипы о некачественной российской продукции.
Что получают производства?
Продвижение локального бренда, возможность выхода на новые рынки, увеличение узнаваемости своей продукции и улучшение инвестиционной привлекательности.
В 2023 году уже недостаточно привычных нам способов продвижения. С каждым днем рынок меняется все сильнее и сильнее, а нам необходимо соответствовать ему и использовать новые инструменты, расширять свои возможности и погружаться в новые проекты.