Мы “ЗА“ безопасность на общественном транспорте

2011-06-21 14:34:55 3130

В соответствии с указом Президента РФ от 31 января 2010 года правительство РФ должно было в четырехмесячный срок утвердить комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте. Такая программа была утверждена в августе 2010 года. Актуальность безопасности на транспорте резко возрасла после трагических событий в московском метро, затем в аэропорту Домодедово. Очевидно, что создание "комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения" должно быть органазовано быстро и завершено к 1 января 2014 года.
Сейчас системами безопасности оснащаются преимущественно ж/д вокзалы, аэропорты и метро крупных городов России. Безусловно это важная и обязательная работа, но дойдет ли очередь до городского общественного транспорта, где концентрация населения не меньше, а зачастую в разы выше, чем в аэропортах и на вокзалах? Каким образом будет повышаться безопасность в общественном транспорте? Ведь на входе в каждый троллейбус или автобус контрольную рамку и сотрудника полиции и собакой не поставишь, а если и поставишь, то насколько это будет эффективно? На что возможно сделать упор в достижении безопасности именно в общественном транспорте?
По мнению руководителя компании «Первое Маршрутное Телевидение» - Олега Аксенова: «Обеспечение безопасности в общественном транспорте имеет большое значение, есть необходимость применения эффективных комплексных решений с использованием современных технологий, надежных технических и программных средств, предпочтительно российского производства. В каждом городе необходима единая система массового визуального и звукового информирования пассажиров общественного транспорта, которая служит для оперативного распространения информации о возникновении или угрозе возникновения ЧС и терактов. Особо важно постоянное поддержание системы информирования в работоспособном состоянии, чтобы в нужный момент не было сбоев! Для этого система в повседневном режиме своей работы может выполнять функцию постоянной профилактики нарушений правил дорожного движения среди пешеходов / пассажиров городского транспорта, информировать пассажиров о проведении общегородских социальных, идеологических, оздоровительных, культурных мероприятий, а также освещать предвыборные программы с целью повышения гражданской активности и участия горожан в выборах. Уже сейчас у компании «Первое Маршрутное Телевидение» имеются подобные решения, наряду с вышеперечисленными функциями реализована возможность интерактивной связи с пассажирами для проведения социальных исследований и опросов посредством Bluetooth-маркетинга (взаимодействия через персональные мобильные телефоны). Большим преимуществом нашей системы (РИК «ИНСИСТЕМ») является то, что диспетчеризация и управление данной системой производится дистанционно с помощью беспроводных технологий.
Вместе с тем, как предприниматель, я понимаю, что внедрение и функционирование такой системы требует значительных финансовых вложений, в этом контексте явной выгодой нашей системы является возможность размещения коммерческой информации о новинках и выгодных предложениях в сфере товаров и услуг для населения. Таким образом, РИК «ИНСИСТЕМ» является многофункциональным решением для общественного транспорта, в котором легко совмещаются интересы нашего общества и государства по обеспечению безопасности и оперативному информированию населения, и интересы коммерческих организаций, заинтересованных в информировании горожан о своих предложениях. Такой подход позволит осуществлять функционирование и обслуживание системы за счет средств, полученных от размещения коммерческой (рекламной) информации».
Данный вариант повышения уровня безопасности на общественном транспорте действительно заслуживает внимания, потому что это единственное общедоступное решение, которое уже является работоспособным, а также может автономно функционировать (без содержания за счет бюджетных средств).
Что нужно обычному гражданину – пассажиру городского транспорта, чтобы чувствовать себя в безопасности?
Пассажир – Анатолий: «Считаю, что полезно было бы напоминать пассажирам о том, чтобы они внимательнее относились к своим личным вещам, и не становились жертвами «карманников». К сожалению это происходит сплошь и рядом в любом крупном городе».
Пассажир – Николай: «Несколько дней назад в нашем городе произошел такой случай: Неизвестный мужчина посреди бела дня вбежал в аптеку, угрожая оружием, ограбил покупателей, находившихся в торговом зале, и, выходя из помещения аптеки, в дверях столкнулся с другим мужчиной, выстрелил в него и скрылся. Через пару часов после этого сотрудники полиции стали останавливать общественный транспорт – трамваи, автобусы, маршрутки, внимательно осматривали пассажиров, проверяли документы, видимо искали по приметам преступника. Вероятно в подобной ситуации, эффективно и уместно было бы показать фоторобот преступника с его приметами на видеомониторах в транспорте, чтобы люди могли оперативно сообщить информацию по «02», либо таким образом можно найти других очевидцев преступления».
Пассажир – Елена: «Обязательно нужно обращать внимание пассажиров на подозрительные предметы или оставленные без присмотра вещи в салоне общественного транспорта. Если на мониторах в транспорте появится такой видео ролик, то люди станут бдительнее».
Анализируя эти неуникальные примеры, приходит понимание, что действительно каждому городу необходима единая система массового оперативного информирования пассажиров общественного транспорта.

Директор по развитию компании Первое Маршрутное Телевидение - Алексей Ставров