Крупнейшие автомобильные концерны мира перестраивают производственные процессы для выпуска электромобилей. В мире автоиндустрии техническая конкуренция всегда была двигателем прогресса, который в наши годы достиг невиданного драйвера. В общем и целом все автомобильные концерны идут до сих пор по аналогичному вектору развития: посредством установки новейшего программного обеспечения современный электромобиль становится компьютером на колёсах, а использование новейших технических решений для аккумуляторных батарей обеспечивает автомобиль максимально возможной ёмкостью и снижает конечную стоимость.
Daimler может стать первой путеводной звездой в новую эру самозаряжающихся электрокаровНаряду с тактическими задачами автоконцерн рассматривает стратегическую возможность создания самозаряжающегося электромобиля. Не случайно Daimler обратил внимание на Neutrinovoltaic технологию, разработанную немецко-американской компанией Neutrino Energy Group, которая предлагает и принципиально новые технические решения в области электромобильности. Технология позволяет создавать компактные источники постоянного тока различных геометрических и мощностных характеристик на основе преобразования различных электромагнитных излучений, включая нейтрино, а также температуры. Для проверки заявленных в патенте WO2016142056A1 характеристиках технологии Daimler поручил Шведской королевской академии наук проведение независимой экспертизы технических параметров изобретения. В начале января 2021 года стало известно о подтверждающих положительных результатах исследований, проведённых под руководством профессора Виктории Мартин.
В области автомобилестроения
технология Neutrinovoltaic интересна прежде всего возможностью использовать внутрикорпусную установку компактных источников постоянного тока для создания тягой силы и зарядки небольшой аккумуляторной батареи, ток которой использовался бы для покрытия пиковой нагрузки при старте электромобиля, а также при различных ускорениях и движении в гору.
Созданная немецко-американской компанией Neutrino Energy Group под руководством генерального директора Holger Thorsten Schubart технология открывает путь к новым инновационным инженерным решениям по созданию самозаряжающихся электромобилей со встроенными в их корпуса автономными генерирующими источниками тока, для которых не существует больше необходимости зарядки аккумуляторных батарей от зарядных станций.
В России по большей части отношение к электромобилям скорее скептическое, что объяснимо во многом отсутствием инфраструктуры для их зарядки и суровыми погодными условиями в зимние месяцы, в то время как в Европе зафиксированы рекордные продажи электромобилей за последний год. В отличие от России, всего в декабре прошлого года в Европе было продано 281 000 электромобилей и это новый исторический рекорд.
Серьёзные инвестиции в разработку новых аккумуляторных батарей, позволило значительно снизить их стоимость, что благотворно сказалось на доступности электромобилей для населения. С 2010 по 2020 год стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей снизилась с $1110 до $137 за 1 условный кВт*ч емкости или же на 89%. Однако зависимость от развития инфраструктуры зарядных станций и время ожидания зарядки электромобилей являются основными узкими местами развития электромобильности, что станет ещё более сдерживающим фактором при дальнейшем увеличении количества электромобилей в будущем. Тем не менее, стимулирующие и запретительные меры правительств многих стран чётко определяют курс к неизбежному отказу от машин с ДВС.
За счет какой электрогенерации будет генерироваться электроэнергия для зарядки постоянно растущего количества электромобилей? «Потребление электроэнергии удвоится в мировом масштабе в случае электрификации легкового транспорта», заявил глава Tesla Илон Маск, - «Если увеличение будет происходить за счёт ветра и солнца, то это означает неизбежную необходимость такую электроэнергию накапливать и хранить, вероятно, с использованием аккумуляторов.» В настоящее время это видится нереальным и очень дорогим удовольствием. Аномальные холода в Техасе в этом году показали, насколько ненадежно делать ставку преимущественно на электрогенерацию от ветра и солнца. Однако, политические задачи, определяющие курс на отказ от ископаемого топлива в среднесрочной перспективе, никто уже не снимет с повестки дня. Этот курс будет определяющим для экономического развития государственных экономик мира на ближайшие десятилетия. Это диктуется не только растущими экологическими проблемами, но и необходимостью для Европы минимизировать экономическую и политическую зависимость от поставщиков нефти и газа, в первую очередь от России.
В этом аспекте перспектива использования Neutrinovoltaic технологии для создания самозаряжающихся электромобилей выглядит очень привлекательно и амбициозно, поскольку появление самозаряжающихся электромобилей решает множество остро стоящих вопросов: не потребуется огромных капитальных вложений в создание разветвлённой сети зарядных станций, отпадает необходимость увеличивать централизованную электрогенерацию, удобство и отсутствие эксплуатационных затрат. В конце концов, это и реальный шанс и весомое преимущество в конкурентной борьбе за рынки сбыта и самого потребителя. Менеджмент автоконцерна Даймлер, тестируя технологии в Шведской королевской академии наук показал дальновидность и прогрессивность своего стратегического курса.
Какие новости в проекте Pi-car? Neutrino Energy Group также намерена вложить миллиарды евро в разработку самозаряжающихся электромобилей Pi-car. С этой целью к работам подключены лучшие индийские ученые по метаматериалам и компьютерам. Два признанных и известных во всем мире исследователя из Индии уже входят в состав научно-консультативного Совета Neutrino Energy Group. Проект Pi Car представляет собой революцию в области электромобильности, поскольку в основе его заложена принципиально новая концепция генерации зарядного тока путём преобразования энергии из окружающей среды, обеспечивающая независимость электромобиля от зарядных станций.
Holger Thorsten Schubart и Доктор Vijay Pandurang Bhatkar
Holger Thorsten Schubart, генеральный директор Neutrino Energy Group провёл большую работу по привлечению к проекту Pi Car всемирно известных индийских учёных:
Доктор Vijay Pandurang Bhatkar - ректор Индийского университета Наланда, учёный в области компьютерных технологий, автор десятка монографий, разработчик государственной национальной программы Индии в области высокопроизводительных компьютеров, создатель суперкомпьютера PARAM, который помог Индии стать одной из главной азиатских держав.
Доктор Bharat Bhanudas Kale - один из основателей и директор Центра материалов для электронных технологий (C-MET) в Пуне, член Королевского химического общества в Лондоне, является одним из самых известных учёных в области энергетики и материалов во всем мире, имеет тридцатилетний опыт в исследованиях технологий устойчивой энергетики и наноматериалов: обладатель 22 патентов, опубликовал сотни статей в международных журналах. Благодаря своим фундаментальным знаниям и опыту в работе с новыми типами наноматериалов, он незаменим в качестве руководителя нового проекта.
В настоящее время в Германии готовится техническая локация, где будет создан научно-технический центр, демонстрационные помещения, цеха по производству корпусов электромобилей со встроенными в них автономными источниками тока и конгресс-центр.
Holger Thorsten Schubart комментирует в своем интервью: «Появление первых опытных образцов самозаряжающихся электромобилей Pi-Car это вопрос недалёкого и обозримого будущего, поскольку Neutrinovoltaic технология полностью отработана, и мы приступили к её прикладному промышленному внедрению при участии технических партнеров. В частности, в январе заключён эксклюзивный контракт на производство автономных источников тока для обеспечения электроснабжения домохозяйств с крупной швейцарской компанией. Эксклюзивные права распространяются на поставки в страны ЕС. В настоящее время мы ведём переговоры с крупными бизнес -структурами по всему миру с целью внедрения нашей технологии в секторе электроснабжения. Но мой любимый проект и мечта - появление самозаряжающихся электромобилей Pi-Car, что будет означать огромный рывок в развитии не только автотранспорта, но и всей отрасли энергетики - и это уже не вопрос технической возможности и реализуемости, а лишь вопрос времени».