Многие россияне считают работу ювелиров престижной и хотели бы попробовать себя в этой роли, а более трети согласились бы даже бросить текущую работу и перейти в эту профессию при первой возможности, показало совместное исследование аналитического центра SOKOLOV и крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Спрос на специалистов ювелирного дела в России, между тем, активно растет: число вакансий за год подскочило в 1,8 раза, а средняя зарплата — в 1,5 раза.
Около 43% опрошенных считают работу ювелира престижной, причем 17% из них считают мастеров такими же востребованными как и специалистов в области IT. А четверть респондентов отметили, что зарплаты ювелиров достаточно высокие, чтобы “не задумываться о престиже”. По мнению большинства россиян (63%), ювелир-универсал может зарабатывать в месяц до 150 тысяч рублей. Еще 22% оценивают доход мастеров в более чем 200 тысяч рублей.
По данным hh.ru, спрос на специалистов ювелирной сферы ежегодно активно растет. Число вакансий в этой области в 2023 году подскочило в 1,8 раза в годовом выражении, а средняя предлагаемая зарплата по РФ — в 1,5 раза, до 82 459 рублей.
Большинство россиян (68%) признались, что мечтают попробовать себя в ювелирном деле, хотя каждый пятый из них переживает из-за недостатка творческих способностей. А более трети респондентов (39%) даже согласились бы бросить текущую работу и перейти в эту профессию при наличии такой возможности.
Среди желающих стать ювелирами около половины опрошенных (47%) хотели бы начать карьерный путь в большой ювелирной компании, 28% — в частной мастерской, а 26% — создать свой небольшой бизнес.
По словам 65% опрошенных, больше всего в профессии их привлекает возможность создавать украшения своими руками, а 43% респондентов хотели бы попробовать разработать дизайн ювелирных изделий. При этом лишь половина (51%) россиян знают, что ювелирные изделия создаются не только вручную, но и с использованием специальных программ и автоматизированных станков.
По мнению россиян, у ювелиров есть несколько основных задач: починка и изменение размеров украшений (39%), создание дизайна (30%) и продажа изделий (25%). Лишь каждый пятый (по 22%) знает, что мастера также занимаются обработкой металлов и камней, а также чеканкой, литьем, ковкой, тиснением и полировкой изделий.