Поговорим о том, как оригинальные иллюстрации могут стать вашей визитной карточкой в диджитал.
Поэтому стоит потратить силы и время на разработку визуальных образов, привлекающих внимание и визуального языка для общения с пользователем.
Привычный нам промоблок в верхней части страницы пришел из рекламы в печатных изданиях, и его так же называют hero image. Эти яркие изображения находятся в центре внимания на странице и влияют не только на эстетическую составляющая, но и на пользовательский опыт.
Что же должно быть на самом важном месте?
Попробуйте несколько вариантов, а определиться какой hero image больше понравится вашей аудитории и отвечает ли он вашим конверсионным целям, поможет A/B-тестирование. Главное сохранить принцип: одна идея — одно изображение.
Формула идеального изображения складывается так:
Изображения из фотобанка популярны за счет быстрого доступа и цены - подписка открывает доступ к целой библиотеке. Но они часто бывают скучными и серыми, пользователь не запомнит их, когда уйдет с сайта. Чтобы найти изображение, подходящее вашему бренду, и продающее ваш продукт, придется просмотреть тысячи фото с преувеличенно счастливыми люди в неестественных позах.
С такими фото будет трудно сохранить консистентность дизайна и передать метафорический смысл.
Поскольку инфографика и схемы стали еще одним невербальным языком, иллюстрации перестали быть просто декоративным элементом. Оригинальная иллюстрация может стать таким же узнаваемым символом бренда в интернете, как логотип, шрифт, персонаж видео.
Бренд — это обещание. Дизайнеры помогают бизнесу достучаться до аудитории, это обещание через визуальный концепт.
Иллюстрации быстро стали альтернативой hero image. Их главная цель — не эстетика, а коммуникация. Это неотъемлемая часть современного UI с уникальной способностью передавать смысл. У иллюстраций много преимуществ по сравнению с традиционными фото:
Сработает ли иллюстрация для вашего бренда?
Это зависит от ценностей бренда, его сообщения, целевой аудитории. Когда основная стратегия наметилась, следующий шаг — определиться со стилем.
Иллюстрации для Ростелекома
Оригинальные иллюстрации хорошо подходят для технических продуктов, когда нужен мост между теоретическим знанием и интуитивным пониманием.
Для диджитал-продуктов и сервисов метафоры становятся основным приемом для объяснения происходящего.
Ростелеком решил не создавать единую систему иллюстраций или повторяющихся персонажей, но выбран единый стиль, тон и контекст.
Стилистика бренда предполагает яркие, глубокие цвета, сolour blocking, а также кинематографичность и четкий фокус без внешнего шума. Чтобы показать цифровые сервисы и сохранить узнаваемость, мы активно используем метафоры и персонажей-пользователей, а также следуем трендам 2019 года на изометрию и флэт-дизайн.
Создание персонажа, который ассоциируется с компанией для диджитал-коммуникации — это популярная стратегия персонификации бренда. Хороший образ будет ассоциироваться с продуктом. Он станет метафоричным лицом бренда и поможет сформировать запоминающийся опыт.
Индивидуальные иллюстрации помогают создать визуальный язык, эмоциональную связь с брендом и лучше понять продукт. А также создают основу уникального стиля, который запомнится вашим пользователям. Они могут передать ощущения от использования продукта или сервиса, создать эмоциональную связь.
При работе с фото подумайте над оригинальными приемами: это может быть макросъемка, нестандартный ракурс, цветовые эффекты. Постарайтесь создать метафору, не выбирайте прямую визуализацию текста.
Если у вас есть ресурсы на создание иллюстраций, начните с разработки гайда. Проанализируйте цвета и композицию, представьте, как сцена будет выглядеть с разных углов зрения. Кроме того, иллюстрации должны сочетаться с иконками и типографикой.
Какой визуальный прием вы бы ни выбрали для своего бренда — баннер в параллакс-эффекте, фото, видеоподложка, комикс, анимация, он может стать частью вашей айдентики.