На самом деле это так во многих компаниях, но только не в студии IBRUSH.
Наш HR Даша рассказала, что же такое психологический комфорт и стоит ли заморачиваться, чтобы его обеспечить.
Ни для кого не секрет, что психологический комфорт играет важную роль в команде. Об этом написано много статей, сказано много слов, приведено много кейсов.
С этим волшебным зельем будто бы и работается лучше, и вдохновляется больше, и обсуждается приятнее, а пути решения находятся быстрее и качественнее.
Но так ли это? Поделимся мнение и расскажем о том, с чем же все-таки варят у нас это зелье.
Не стоит умалять важность психологического комфорта, но нужно понимать, что он – штука индивидуальная. Несмотря на то, что вайб у команды может быть одинаковым, юмор понятен всем, а цели едины, состоит она все же из разных людей:
– есть сотрудники, которым важно ваше внимание и тогда они начинают расцветать,
– есть противоположные люди. Им важно особо не привлекать внимания, работают и работают, главное, что результат есть (и он может быть намного лучше при таком взаимодействии).
– кому-то достаточно сказать, что в случае проблем шел к нам (и человек пойдет),
– кому-то нужно писать и надоедать вопросом “как дела?”.
Вариаций взаимодействий с сотрудниками полно. Главное – осознавать тот факт, что правильно подобранное взаимодействие может принести ощутимую пользу и сотруднику, и самой компании).
Мы придерживаемся индивидуального подхода, потому что, к сожалению или к счастью, универсальное средство не работает.
Есть HR (по совместительству психолог, психотерапевт, астролог и таролог в одном лице), у которого в голове психологическая аналитика по всем людям из его профессионального опыта. Поэтому важно уметь анализировать весь свой опыт.
Эта аналитика помогает своевременно отвечать на такие вопросы:
– что это за человек?
– какой подход лучше всего сработает с ним и как ему будет комфортнее работать?
– лезть ли к нему со своим вниманием, или же ненавязчиво отслеживать состояния?
– чем я могу помочь сотруднику, чтобы развивать его, а не закапывать талант?
В IBRUSH проходят встречи, на которых мы болтаем и выявляем потребности. Но, если честно, гораздо эффективнее для HR поддерживать регулярный диалог с каждым из команды, тогда вероятность, что вы будете в курсе актуального состояния человека, очень велика.
Любое взаимодействие с сотрудниками будет успешным, если люди вам доверяют и уважают, иначе сколько не бери обратную связь, ты не узнаешь, что на самом деле творится у человека внутри и в рабочих процессах.
У нас нет строгой иерархии. Каждый сотрудник понимает, что может пообщаться с любым человеком из команды. В том числе и CEO всегда готов идти на контакт и говорить с командой.
Но если все-таки идти к руководителю неловко, “не хочется отвлекать” и “боюсь показаться глупым”, то велкам к эйчару. Этот добрый малый и не такого навидался, и с радостью примет вас таким, какой вы есть.
Казалось, что в условиях удалёнки будет сложно поддерживать корпоративную культуру со всеми привязками к личной коммуникации. Но мы справились.
Традиции, которые помогают в этом:
Это далеко не весь список, но основное. Такой набор традиций помогает не только при взаимодействии с нынешними сотрудниками, но и позволяет ближе и быстрее познакомиться с новыми членами нашей команды.
Первое знакомство с коллегами, погружение в процессы и комфорт на новом рабочем месте – важные вещи.
У нас знакомство происходит со всеми сразу на общем созвоне. После этого руководитель и я созваниваемся с новым членом команды и все подробно рассказываем, отвечаем на вопросы, и главное, даём понять, что к нам можно идти с вопросами и можно доверять.
Самое главное, чтобы сотрудники не боялись задавать вопросы, даже если они ему кажутся глупыми. Да, пусть лида завалит вопросами в первые дни, но ничего страшного не случится. Лучше человек быстрее вольётся и поймёт процесс, за счёт чего будете эффективнее, нежели побоится и тем самым увеличит себе срок стресса.
Затем новый коллега полностью переходит в руки лида, где он рассказывает про процессы и «душит» заботой (в здоровом смысле).
Если сотрудник полностью работает на проекте клиента под его руководством, это вовсе не означает, что он выпадает из команды. Для нас важно, чтобы каждый получал весь объем экспертизы и компетенций, который мы накопили и продолжаем собирать. Поэтому сотрудник в аутстаффе продолжает так же общаться со всеми из команды, делиться своими впечатлениями, удачами. А мы включаем его во все внутренние процессы: встречи, внутренние лекции и семинары, созвоны и активности.
Вопрос хороший и редко встречающийся.
Либо вы – человек с постоянно самопополняющимся запасом энергии, либо в свободное время пытаетесь эту энергию найти за счёт своих увлечений (вариаций много).
Тем не менее, на мой взгляд, великая вещь, которая даёт ресурс – искреннее желание помогать людям.
Помогать, слушать и слышать, казалось бы, банальные вещи, но поверьте, рабочие.
Вроде просто и реализуемо, но появляется такая сложная история, как разногласие между целями руководителей и целями сотрудников. И всё это ложится на плечи эйчара, который с этим разногласием должен совладать, разрулить и ещё сделать так, чтобы все при этом были услышаны и не обделены вниманием. Сотрудники должны проявлять лояльность и доверять, а руководство – чувствовать себя спокойным в том, что все работает, как единый механизм. И как тут быть?
Признайтесь, что вы не раз слышали истории о том, какие эйчары лицемерные. И, соглашусь, лицемерие – выход, и кажется, что это самый простой путь, в котором будет легче угодить всем сторонам. Тут даже и осуждать не хочется. Я рекомендую понять такого человека, и постараться осознать, насколько ему тяжело в этом вопросе.
Тем не менее, есть люди, для которых лицемерие – достаточно сложный выход. Поэтому приходится искать баланс, который иногда найти сложно, если вы за искренность. Сотрудники могут обвинить вас в том, что вы за руководство, а руководство обвинит вас в том, что вы не думаете о бизнесе и вы на стороне сотрудников. В итоге есть два лагеря, которые так и норовят тебя заманить на свою сторону, но ты только больше разрываешься.
Мой личный лайфхак: не нужно придерживаться ничьей стороны, будьте островком между ними, независимым государством, которое может разъяснить права всех сторон и найти компромисс.
Наладьте коммуникацию так, чтобы сотрудники, с которыми вы работаете, понимали, что к вам можно всегда обратиться и получить решение или разъяснения. Так же и с руководством.
Важно учитывать, что за такую стратегию придется тоже побороться, так как не в каждой компании на это отреагируют лояльно. Но не отчаивайтесь, если вы за честность и прозрачность, то обязательно найдется руководитель, который это оценит. И слова о том, что люди действительно думают о людях, станут правдой.
Если вы зайдете на сайт работодателя, то с вероятностью почти 100 процентов первым делом увидите информацию о том, какая крутая команда, отзывчивые коллеги, обучение 24/7 и все печеньки мира.
Никого уже не удивить историями о здоровой атмосфере. И это прекрасно. Очень надеемся, что на словах все так же, как и на деле.
Что такое здоровая атмосфера для нас?
Несколько простых, но важных пунктов:
– коллеги понимают и знают, что не нужно бояться разговаривать и решать проблемы,
– они шутят вместе, разговаривают на неформальные темы, делятся опытом и кейсами,
– процессы выстроены и комфортны для них, за счёт чего эффективность улучшается в разы,
– сотрудникам не всё равно на цели бизнеса, а руководству не всё равно на цели сотрудников. Всё работает как один организм. Люди вовлечены и готовы брать на себя ответственность за результат.
хочу сказать, что команда – это не толпа, с которой нужно одинаково взаимодействовать. Люди разные, их способы выражения и пороги чувствительности – тоже (это так же касается и руководителей).
Важно, чтобы люди слышали и слушали друг друга, умели разговаривать и доносить свои точки зрения. Если этого нет, то помогать и показывать на примере, быть смелым и знать, что лицемерие – это не выход, если речь идет про прозрачную и искреннюю коммуникацию. И тогда, объединенные одной целью, люди будут достигать невероятных результатов.
Если вы хотите поговорить об этом и работать у нас: daria@ibrush.team
И заглядывайте в наш телеграм канал «Сидячие люди», где мы показываем и рассказываем.