Правильно заданный вопрос — половина ответа.

2019-02-22 09:25:41 1132

Как-то ко мне поступил запрос на разработку, на первый взгляд, обыкновенного бизнес-плана для подачи на получение кредита в РСХБ. Проект был- организация цеха для перичной подготовки овощей. У предпринимательницы было свое небольшое хозяйство по производству различных овощей: огурчики, помидарчики, различная зелень.

При подготовки бизнес-плана я решила посоветоваться со знакомыми - ресторатарами, бедь по идеи проекта они должны стать основными потребителями данной услуги. Некоторые промолчали (тактично), а некоторые высказали мне свое мнение. Такая услуга оказалась им в принципе не выгодна. Зачем она мне? - сказали они. Ведь я в состоянии выделить на обработку овощей и стол, и нож, и даже работника кухни.

С таким мнением от потребителей я пошла к заказщице. Странно, но она не приняла мнение своих потребителей. И проект был завершен. Естественно банк в кредитеотказал. Им тоже проект не показался не только не интересным, но и нужным рынку.

К счастью, с каждым годом все чаще встречаются интересные проекты. А прогадала ли предпринимательница, заказав бизнес-план на такю идею? Вовсе нет! Ведь только просчитав бизнес-план, изучив рынок- можно понять стоит ли вообще ввязываться в это дело?

Лучше сейчас потратить время, нервы и деньги на заказ профессионального бизнес-плана (если не можете его составить сами) и понять, что идея не жизнеспособна. Чем потом, когда уже закуплены оборудование и сырье, снято производственного/офисное помещение и наняты сотрудники. Это будет еще хуже, больнее и обиднее.