Всем салют, ADlook на связи!
Сегодня поговорим о видеорекламе и её видах в интернете.
Двое из ларца.
Существуют два вида видеорекламы: In-stream (В-потоке) и Out-stream (Вне-потока).
In-stream — это очень похожая на ТВ-рекламу техника, которая воспроизводит рекламные вставки в плеере во время просмотра. Для показа такой рекламы на сайте должен быть встроенный плеер.
Есть несколько форматов:
1. Pre-roll — показ контента начнется с рекламы.
2. Mid-roll — показ контента прерывается на рекламу в середине.
3. Post-roll — реклама запустится после показа контента.
4. Pause-roll — реклама запускается, если контент поставили на паузу.
5. Multi-roll — реклама запускается в нескольких частях контента, обычно используется для достижения нужного количества показов.
Зачастую такую рекламу можно скипнуть, посмотрев 10-15 секунд от креатива.
Ключевое значение здесь играет посыл, который нужно встроить и показать до того, как юзер успел пропустить ролик. Также нужно грамотно разместить кнопку перехода, которая приведет юзера на рекламируемый сайт.
Out-stream — более продвинутая техника, которая не требует встроенного плеера и воспроизводится на разных участках сайта, мобильного приложения или ленты. Её считают менее раздражающей и более нативной.
Имеет несколько форматов:
1. In-feed — популярный нативный формат, который встраивается в текст, проигрывается без звука, только если его не включит сам пользователь.
2. In-banner — встроенное в рекламный баннер видео, проигрывается автоматом и беззвучно.
3. Межстраничный — видео в полный экран, чаще всего используют в мобильных приложениях во время окончания раунда.
Out-stream растёт вместе с популярностью социальный сетей. Сегодня пользователь лучше реагирует на встроенные в ленту и текст объявления благодаря функциональности и качественному контакту с юзером. Точный таргетинг преобразует видео в нативную рекламу.
Например, формат Fly-roll стал новой вехой развития видеорекламы. Он становится активным в тот момент, когда блок рекламы вышел за пределы видимости и, не закрывая контент, путешествует вместе с юзером по странице. Такой формат объединил высокую вовлеченность видео и баннерную рекламу. Чтобы максимально использовать возможности Out-stream, нужно провести его адаптацию под горизонтальный или вертикальный форматы.
Всё познается в сравнении.
Сравним In-stream и Out-stream по нескольким параметрам.
1. Удобство.
In-stream невозможно воспроизвести без встроенного в сайт или приложение видеоплеера. Out-stream же может обойтись без этого и ему не нужно встраиваться в видеоконтент.
2. Лояльность.
Обе технологии по-своему вызывают лояльность юзера. В In-stream необязательно досматривать креатив, его можно скипнуть после нескольких секунд, но Out-stream пошел дальше и креатив в нем можно пропустить сразу же, ну или просто проскроллить страничку. Ещё практически всегда In-stream встречается со звуком, который сегодня не любят и пытаются избегать в рекламе. Out-stream запускается без звука.
3. Таргетинг.
Таргетинг In-stream рекламы настроить сложнее, нежели Out-stream, потому что реклама проигрывается не только в видеоплеере, её также можно размещать на сайтах.
Нельзя сказать, что какая-то технология лучше другой, но всё-таки у Out-stream есть преимущества.
1. Широкий охват и простая монетизация. Из-за того, что ему не требуется видеоплеер, размещать такую рекламу можно практически где угодно.
2. Кроссплатформенность. Сюда входят и десктоп устройства, и планшеты, и смартфоны.
3. Контроль юзера. Пользователь сам выбирает, слушать ему звук, включать ли видео на полный экран, досматривать ли его до конца.
4. Внешний вид. Такое видео может и нативно встраиваться в сайт, “мимикрируя” под контент, и стоять отдельным блоком.
Out-stream часто используют для того, чтобы повысить узнаваемость бренда, ведь такие креативы получают больше внимания от юзера. Но у них меньше кликов, в сравнении с In-stream.
Плееры Out-stream часто используют как альтернативу привычным способам рекламы, в том случае, если они не приносят ожидаемого результата. Например, у ADlook.me были кейсы, когда один наш плеер приносил больше, чем вся реклама от Яндекса.
Итого.
Сегодня в тексте были разобраны виды видеорекламы. Мы разобрали:
1. Что такое In-stream и Out-stream.
2. Их черты и особенности.
3. Где их можно встретить и как отличить.
А как Вы считаете, какая технология эффективнее и удобнее? Пишите ответ в комментариях.
На сегодня это всё.
Для того, чтобы не пропускать ещё больше интересных постов — подписывайтесь на наш блог.
Это был ADlook, до связи!