Люди начали развивать системы чтения и письма только в течение последних нескольких тысяч лет. Наши способности к чтению выделяют нас среди других видов животных, но несколько тысяч лет-слишком короткий срок для того, чтобы наш мозг развил новые области, специально посвященные чтению.
Чтобы объяснить развитие этого навыка, некоторые ученые предположили, что части мозга, которые первоначально развивались для других целей, были "переработаны" для чтения. В качестве одного из примеров они предполагают, что часть зрительной системы, которая специализируется на распознавании объектов, была перепрофилирована для ключевого компонента чтения, называемого орфографической обработкой, - способности распознавать письменные буквы и слова.
Новое исследование, проведенное нейробиологами Массачусетского технологического института, подтверждает эту гипотезу. Полученные результаты показывают, что даже у нечеловеческих приматов, которые не умеют читать, Часть мозга, называемая инферотемпоральной корой (ИТ), способна выполнять такие задачи, как различение слов от бессмысленных слов или выделение определенных букв из слова.
"Эта работа открыла потенциальную связь между нашим быстро развивающимся пониманием нейронных механизмов зрительной обработки и важным поведением приматов-человеческим чтением", - говорит Джеймс Дикарло, глава отдела мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института, исследователь Института исследований мозга Макговерна и центра мозга, разума и машин, а также старший автор исследования.
Риши Раджалингем, постдок Массачусетского технологического института, является ведущим автором исследования, которое сегодня появляется в Nature Communications. Другие авторы MIT-постдок Кохитий Кар и технический партнер Сати Сангхави. В исследовательскую группу также входит Станислас Деэн, профессор экспериментальной когнитивной психологии в Коллеж де Франс.