Как чат-боты продают товары на 10 млн в месяц

2024-09-26 18:14:47 Время чтения 12 мин 505

Они работают 24/7 и полностью заменяют менеджеров. Подробностями делимся в кейсе.

Год назад основатели компании Paytool радовались двум продажам в день и вручную оформляли заказы по ночам. А сегодня чат-боты принимают 300 заказов в сутки и продают товары на 10 млн рублей в месяц без участия человека.

Как настроили механику, какими способами привлекают новых клиентов и удерживают текущих, рассказываем в этой статье.

За 2 дня собрали бота на конструкторе и запустили первые продажи

Paytool — сервис по оплате зарубежных цифровых товаров и услуг. Компанию основали в октябре 2023 года три партнёра. Идея была такая: создать платформу, которая поможет пользователям из России сохранить доступ к привычным цифровым продуктам. 

Начали с продажи подарочных карт, с помощью которых можно пополнить Apple ID. Основатели хотели быстро проверить спрос на такой продукт, поэтому решили запустить магазин в чат-боте, а не на сайте. 

Бот собрали на конструкторе Smartbot за 2 дня. На него запустили рекламу в Telegram-каналах и таким образом привлекли первых клиентов.

Даниил Фам
Co-Founder, CEO Paytool
«Удобно, что можно собрать бот на конструкторе за пару дней — так нам не пришлось тратить много времени и денег на разработку и продвижение интернет-магазина, чтобы проверить гипотезу. Реклама в Telegram обошлась в 15 000-20 000 рублей, и с неё мы получили первых клиентов. Привлекать покупателей с помощью SEO было бы дольше и сложнее»

В Telegram-магазине настроили простую механику: 

  1. Клиент оставляет заявку в чат-боте.
  2. Бот присылает уведомление администратору. 
  3. Сотрудник оформляет покупку и вручную отправляет код активации подарочной карты клиенту. 

Поработали так несколько дней и поняли, что это неудобно — компания находится в Новосибирске и из-за разницы во времени приходилось оформлять заказы ночью. Чтобы исключить такие ситуации, Paytool решили автоматизировать продажи. Для кастомной настройки чат-бота под эту задачу компания обратились в проектный офис Smartbot.

Сделали продажи через чат-бот и заботу о клиентах своими конкурентными преимуществами

Команда Smartbot доработала логику чат-бота, настроила интеграцию с платёжными сервисами и полностью автоматизировала путь пользователя. Чтобы оформить заказ, нужно перейти в каталог, выбрать товар и оплатить его по ссылке. После клиенту мгновенно придёт код активации подарочной карты.

Для удобства пользователей в боте есть видеоинструкция, где показано, как купить карту

После оплаты покупки бот отправляет уведомление администратору в чат и заносит данные в Google-таблицу, где Paytool ведут учёт продаж. В сообщении указаны детали заказа и остаток товаров в каталоге.

Уведомления помогают контролировать наличие товара и вовремя пополнять ассортимент

Весь покупательский путь, от запуска чат-бота до получения кода активации, занимает пару минут. Это удобно для клиентов — не нужно скачивать дополнительные приложения, оставлять данные на сайте и проверять электронную почту в ожидании письма с подтверждением заказа.

Если возникают вопросы, из меню бота можно перейти в чат с техподдержкой. Специалисты Paytool всегда оперативно помогают и идут навстречу клиентам. Например, могут сделать возврат, если человек случайно ошибся с выбором карты.

Даниил Фам
Co-Founder, CEO Paytool
«Чат-бот— наше конкурентное преимущество. Мы сделали его максимально удобным для покупателей— выбрал продукт в каталоге, тут же оплатил и сразу получил код активации. И всё это в привычном мессенджере, которым клиенты пользуются каждый день. Забота о клиентах— наше второе конкурентное преимущество. Даже если человек ничего у нас не купил и не собирается— всё равно поможем. Например, найдём статьи по его вопросу или созвонимся с ним и проконсультируем. Главное, чтобы человек получал положительные эмоции от взаимодействия с компанией»

Расширили ассортимент и для каждой категории продуктов запустили отдельный чат-бот

Paytool подтвердили гипотезу, что на зарубежные цифровые продукты есть спрос. Дальше, чтобы увеличить базу клиентов, компания запустила официальный сайт и начала расширять ассортимент. Сейчас в каталоге 95 продуктов, например, появились подарочные карты Google Play, PlayStation Store, Steam, Roblox. Для каждой категории товаров настроили отдельный чат-бот — это помогает разделить аудиторию по предпочтениям.

Чтобы привлечь клиентов на новые продукты, запустили контент-маркетинг и контекстную рекламу. В блоге на сайте, VC и других ресурсах компания публикует полезные статьи, которые показывают, что вопросы целевой аудитории можно решить через сервис Paytool. Со всех интернет-площадок клиентов ведут в чат-бот, который соответствует их запросу.

Ещё один способ привлечь аудиторию — отзывы покупателей. Они помогают клиентам сделать выбор и укрепляют их доверие к компании. 

После оформления заказа, бот просит поделиться впечатлениями в Telegram, а затем предлагает оставить отзыв на Google Maps, Яндекс Картах и 2ГИС.

Даниил Фам
Co-Founder, CEO Paytool
«Отзывы — это социальное доказательство и гарантия нашей надёжности для клиентов. Когда человек доволен продуктом, он пойдёт и поставит оценку — достаточно просто попросить. Благодаря чат-боту, мы собрали более 3 500 положительных отзывов»

Внедрили программу лояльности и на 10% повысили конверсию из подписчика в клиента

Чтобы мотивировать клиентов возвращаться за покупками, Paytool запустили программу лояльности. Как только человек подписывается на бот, он автоматически становится её участником. 

Клиенты получают бонусы в Paycoin — это внутренняя валюта сервиса. Условия программы лояльности простые:

  1. кешбэк 0,5% с каждой покупки;
  2. 1 Paycoin = 1 рублю;
  3. бонусами можно оплатить до 99,99% стоимости покупки.
Программа лояльности помогает удерживать клиентов и укрепляет их доверие к бренду

Кроме кешбэка за оплату покупок, можно ежедневно получать бонусы с помощью игры. В июле 2024 года Smartbot запустил новый функционал геймификации в Telegram-ботах — «Бросить кубик». Paytool адаптировали эту механику и внедрили её в чат-боты.

Раз в 24 часа пользователь может сбить кегли и выиграть Paycoin

Также бонусы начисляют, если произошла ошибка со стороны команды Paytool. Например, случайно внесли в базу код активации подарочной карты, который уже был использован, и бот отправил его клиенту. Это помогает решать спорные ситуации и сохранять лояльность покупателей.

Чтобы повысить частоту покупок и поддерживать контакт с аудиторией, Paytool делает рассылки в ботах. Например, рассказывают об акциях или днях повышенного кешбэка в программе лояльности.

Такие акции создают ощущение FOMO и мотивируют клиента быстрее сделать покупку

Продажи через чат-боты приносят 10 млн выручки в месяц

Боты не только помогли протестировать спрос на продукты компании, но и полностью заменили собой интернет-магазин. За год Paytool достигли следующих результатов:

  1. собрали клиентскую базу из 60 000 человек;
  2. в 150 раз повысили среднее количество заказов в месяц — с 60 до 9 000;  
  3. в 125 раз увеличили выручку — с 80 000 рублей в месяц до 10 000 000.
Даниил Фам
Co-Founder, CEO Paytool
«Когда мы только начинали, радовались двум заказам в день, а сейчас продажи через чат-боты в среднем приносят 10 миллионов выручки в месяц. 

Если вы сомневаетесь, стоит ли продавать через бот, я рекомендую — не бойтесь, делайте. Для бизнеса запустить магазин в Telegram проще и дешевле, чем сайт. Плюс это выход на огромную аудиторию, которая есть в мессенджере. Клиенты привыкают покупать через чат-боты, потому что это быстро, удобно и всегда под рукой»

Если нужно автоматизировать продажи в Telegram, можно собрать бот на конструкторе Smartbot Pro или обратиться в наш проектный офис для разработки «под ключ».