Удаленка приобретает все большую популярность. Однако это порождает множество заблуждений об этом, в целом весьма удобном, формате взаимодействия между работодателем и сотрудниками. Попробуем развеять наиболее распространенные мифы, которые у всех на слуху.
Это правда, что удаленщики не встречаются с людьми лично, но они более чем компенсируют свое желание оставаться на связи с командой и добиваться успеха на удаленной работе.
Видеочат - это самый простой способ организации встреч c удаленными сотрудниками. Благодаря ему построить коммуникацию между членами команды значительно легче, так он позволяет общаться так же просто, как это происходит при обычном общении.
Поскольку удаленные сотрудники по своей природе очень дисциплинированные, они также стараются в достаточной мере сообщить о статусе проекта, любых препятствиях, с которыми они могут столкнуться, и предупредить других членов команды.
Этот момент - настоящий камень преткновения между работодателями и удаленными работниками. Сотрудники ценят удаленку за то, что она дает им свободу создавать собственный график, а не потому, что позволяет им работать круглосуточно.
Лучшие результаты у тех работодателей, которые понимают это и не хотят, чтобы удаленные работники трудились без перерыва. Они справедливо опасаются, что сотрудники перегорят и потеряют желание работать вообще. Поэтому в начале договора о дистанционном найме важно определить, когда сотрудник должен быть более доступным, какое время дня более благоприятно для совместной работы.
Помимо установления стандартов доступности, удаленные команды должны четко определять коммуникационные ожидания и развивать каналы обмена сообщениями для своих членов.
Существует расхожий стереотип, что такие работники не вылезают из постели целыми днями. Периодически что-то делают по работе, но не на том же уровне, что и те, кто ежедневно добирается до офиса.
Но это далеко не так. Существуют разные стили удаленной работы: от тех, кто просыпается рано утром для прогулки, плавает и медитирует, чтобы продуктивно выполнять свою работу, до тех, кто приступает к работе рано утром, как если бы они собирались в офис.