Автоматизация маркетинга заставит бизнес «взлететь», а работа маркетологов снизится до минимальных задач — таких стереотипов десятки. Основное заблуждение об автоматизации — что она запустит систему, которая сделает всё сама и принесёт лиды без усилий. Но роботы не умеют вести бизнес за людей: придумывать стратегии, выстраивать маркетинговые коммуникации и продавать.
Автоматизированный маркетинг — шаг вперёд для бизнеса. Однако автоматизация принесёт пользу только с комплексным подходом и продуманной стратегией. Давайте разберём популярные мифы об автоматизации маркетинга и перестанем в них верить.
Автоматизация маркетинга (Marketing automation) — передача рутинных задач маркетолога специальному программному обеспечению. Роботы берут на себя повторяющиеся задачи полностью или частично, а у маркетологов остаётся время на стратегию и творческие вопросы. Автоматизация подходит для любой сферы.
Современная платформа автоматизации маркетинга — это рассылки, рекламные кампании, отслеживание действий пользователей на сайте и реакции на них, конвертация в лиды с помощью поп-апов, анализ SEO статей конкурентов, бидеры в контекстной рекламе, парсинг аудиторий, сбор данных для аналитики, постинг контента.
Важно! Автоматизация маркетинга — комплекс действий и система управления маркетингом. Запустить автоматическую рассылку по email — не равно автоматизировать маркетинг.
Какие проблемы решает автоматизация:
Система сама отправит рассылки и сэкономит время маркетологов, но без плана и системного подхода — это просто автоматизация отдельного действия. Воронка продаж связывает несколько каналов, которые отслеживает сервис автоматизации маркетинга. Система реагирует на действия клиентов — запускает рассылки после срабатывания триггеров. Также собирает данные для аналитики, контролирует рекламные кампании, публикует контент.
Важно! Не путайте автоматическую рассылку со спамом. Спам — нежелательная рассылка, на которую пользователи не соглашались. Правильная автоматизация бизнеса персонализирует предложения и присылает клиенту только то, что для него актуально.
Так не получится. Даже продвинутые системы не научились работать без присмотра человека. Они умеют отслеживать действия пользователей, предоставлять данные, но самостоятельно делать выводы и продумывать стратегии — нет. Планирует и создаёт кампании человек, который видит картину полностью и знает, как связан маркетинг с другими каналами, маркетолог всегда в курсе обстоятельств: ситуации на рынке, в мире.
Инструмент автоматизации маркетинга повысит число действий в единицу времени, но за ними нужно следить и корректировать — это отдельные навыки, компетенции и время менеджера. Система покажет, какая кампания принесла больше/меньше конверсий, человек ответит, почему так произошло.
Email-рассылка — часть автоматизации маркетинга. Современный digital-маркетинг оминиканальный: клиент может начать знакомство с компанией с рекламы в соцсети, продолжить искать продукт в поиске, подписаться на рассылку, а купить в итоге после SMS сообщения с предложением скидки. Поэтому автоматизация — комплекс связанных между собой действий с единой стратегией.
Пример. Клиент посмотрел товар на сайте и задержался на его странице надолго. Система «понимает» это и показывает рекламу продукта, отправляет промокод на этот товар по email, но клиент не реагирует — не открывает письмо. Если пользователь авторизован на сайте, и у компании есть его номер телефона, система отправляет SMS о спецпредложении. Итог — клиент покупает.
Автоматизация продаж и маркетинга окупится только при большом объёме задач у крупных корпораций — популярных миф, который совсем недавно являлся правдой. Раньше рынок программного обеспечения для автоматизации маркетинга малого и среднего бизнеса был скромным. Софт для крупных компаний не проходил по бюджету небольших организаций.
Сейчас достаточно предложений систем автоматизации для малого и среднего бизнеса. Облачные технологии упрощают внедрение — бизнесам не нужны дополнительные ресурсы: оборудование, найм технических специалистов. Но важно помнить, облачное решение сегодня — не самое надёжное. Внедрить автоматизацию небольшой компании проще, чем крупной: нет десятков отделов с разрозненными данными, придётся обучить меньше людей, чем бизнесу с тысячами сотрудников.
Автоматизировать управление маркетинга для среднего или малого бизнеса — это шанс вырасти.
Всё наоборот. Автоматизация процесса рассылок и общения с клиентом в маркетинговых каналах кастомизирует предложения и ответы. Система следит за действиями юзеров в разных каналах и собирает данные для полной картины поведения пользователей. Сервис рассылает персонализированные предложения, потому что знает привычки и интересы клиентов, сегментирует аудитории и подбирает, какой вариант рекламы показать в определённый момент.
Маркетологу без системы автоматизации нужно больше времени, чтобы следить за всеми данными о пользователе: самостоятельно собирать и обрабатывать. У человека больше шансов ошибиться из-за невнимательности, например, назвать пользователя другим именем. Робот просто подставит данные из базы.
Наша реальность — постоянный информационный шум. Внимание — новая валюта, и нужно бежать быстрее других, чтобы получить его: отвечать моментально, персонализировать предложения. Маркетологи учатся новым навыкам, осваивают инновационные сервисы для интернет-маркетинга и берут на себя больше, чем несколько лет назад. Без автоматизации они просто «утонут» в рутине и останутся за бортом, а вместе с ними и бизнесы, на которые они работают.
Увеличивается число каналов коммуникации, источников информации, повышается их сложность. Только автоматизация сможет управлять маркетингом без потери данных. В среднем 51% бизнесов уже используют автоматизацию маркетинга, а ещё 58% B2B компаний планируют внедрение. Этот тренд с нами надолго.
Автоматизация повысит эффективность работы маркетологов и упростит процесс маркетинга — да. Как «волшебная таблетка» заставит маркетинг работать лучше — нет. Автоматизированный маркетинг, как автомобиль: ускорит перемещение из точки А в точку Б, если вы умеете им управлять и выбираете маршрут без пробок.
Автоматизация маркетинга — недейственный инструмент без грамотной стратегии. Роль определения целевой аудитории, создания для неё контента, работа с лидами остаётся маркетологам и отделу продаж. Не переоценивайте роботов.
После конверсии возможны дополнительные продажи, работа с удержанием и вовлечением клиента. Система поздравит с днём рождения, пришлёт подарок-скидку на товар, который нравится покупателю (поймёт по собранной базе), запустит программу реактивации, если пользователь давно не покупал. В итоге автоматизация работает на выстраивание отношений с клиентами: повышает лояльность, заботится о потребностях покупателей и принимает обратную связь. Робот не пропустит сообщение от клиента и не забудет ответить, как это может сделать перегруженный работой сотрудник. Отношения с клиентом создают адвокатов бренда — супер лояльных пользователей.
Любая система требует ресурсов: CDP платформа, CRM система сервис для автоматизации — это компетентная разработка и труд. Раньше такие системы действительно были непростыми для использования, их сопровождало длительное обучение. Современные сервисы интуитивно понятны и предлагают шаблоны для работы, требуют минимальных технических знаний или только маркетинговых.
Трудности быстро решает техническая поддержка. Сложные в разработке продукты становятся простыми в использовании.
Проверьте на себе автоматизацию маркетинга с Altcraft Platform. Для вас работает дружелюбная команда, которая сопровождает во время внедрения и интеграции. В процессе работы на ваши вопросы ответит сотрудник из персонального чата поддержки. С нами автоматизировать маркетинг просто.
Автоматизация подойдёт для любого типа бизнеса: B2C, B2B и даже сферы услуг. Платформы автоматизации берут на себя повторяющиеся действия, которые есть в каждой сфере. Будет ли это рассылка спецпредложений от интернет-магазина через Push или письмо-напоминание потенциальному B2B клиенту — сервису автоматизации всё равно. В сфере B2B работа с прогревом лидов часто дольше, чем в B2C, где возможны спонтанные покупки. Поэтому система, которая выстраивает отношения и «прогревает» клиентов, полезна для такого бизнеса.
Автоматизация маркетинга берёт на себя рутинные задачи и упрощает работу маркетолога, но не решит все проблемы маркетинга и не заменит человека. Разработка стратегии остаётся за специалистами. В автоматизацию маркетинга входит не только email-рассылка. Это также сбор данных для аналитики, персонализация рекламы, публикация контента, работа с вовлечённостью и выстраивание отношений с клиентом. Автоматизированный маркетинг — это комплекс действий и стратегия.
Автоматизация маркетинга подходит для всех сфер бизнеса и компаний любого масштаба. Современные системы доступны по цене и функциям даже малому бизнесу. Для их внедрения не всегда нужны дополнительные ресурсы и новые технические навыки. Внедрить автоматизацию маркетинга — сделать шаг вперёд в развитии бизнеса и получить конкурентное преимущество. Будущее за автоматизацией.