Эффективная email-кампания позволяет укрепить бренд, привлечь потенциальных клиентов и взаимодействовать с существующими, а также подтолкнуть их к действию.
Как минимум, электронные письма гарантируют, что вы всегда будете «на слуху» у своей аудитории. Являясь одной из наиболее личных точек соприкосновения, email канал повышает шансы на успешное выстраивание доверительных отношений с клиентом.
Email маркетинг остается популярен благодаря простоте, низким затратам и эффективности. Согласно исследованиям Litmus, четверо из пяти маркетологов скорее откажутся от SMM, но не от email-маркетинга. Как же оценить эффективность email-кампании?
Одним из ключевых показателей, которые email-маркетологи используют для определения эффективности своих кампаний, является показатель кликабельности, или CTR (от англ. «click-through rate»).
В email-маркетинге CTR — это процент получателей, которые кликнули на любую ссылку в электронном письме. Считается по отношению к доставленным письмам.
Также CTR используется для оценки эффективности PPC — модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за каждый клик по рекламному объявлению. В этом случае показатель CTR — это отношение количества кликов по баннеру к количеству показов этого баннера.
Ваш email-подписчик кликает по ссылкам в письме неслучайно. Ведь вы ждёте, что, получив письмо, человек совершит опеределённое действие. Например, купит продукт, станет участником вашей новой программы лояльности или пройдёт опрос, позволив вам собрать больше данных о своих интересах. Другими словами, почти каждый email, который вы отправляете, содержит призыв к действию. Причём для совершения этого действия необходимо нажать на ссылку и перейти на сайт.
Вот это действие — клик по ссылке в письме или в рекламном объявлении и переход куда-либо — это то, что влияет на ваш CTR.
Теперь вы понимаете, что такое CTR и почему важно отслеживать этот показатель. Но как рассчитать CTR?
Для email писем формула расчёта CTR выглядит следующим образом:
CTR = Количество людей, кликнувших на ссылку / Количество успешно доставленных писем
Допустим, вы отправили 110 писем. Сто из них были успешно доставлены. Из сотни получателей лишь 35 кликнули на CTA и были перенаправлены на новую страницу. Давайте используем эту информацию и подсчитаем CTR.
CTR = 35 получателей, кликнувших на ссылку / 100 доставленных email * 100 = 35%
Как рассчитать PPC CTR
Когда дело касается PPC рекламы, формула принимает такой вид:
CTR = Количество людей, кликнувших на рекламу / Количество людей, увидевших рекламу * 100
Посмотрим, как это работает. Если 200 человек увидели ваш рекламный баннер и 20 из них кликнули по нему, CTR составит 10%.
Средний показатель CTR варьируется в зависимости от отрасли вашего бизнеса, бюджета, целей кампании и размера аудитории. Взглянем на результат исследования.
По данным MailChimp, средний Email CTR в разных отраслях составляет 2.91%. Самые высокие показатели кликабельности наблюдаются в таких отраслях, как СМИ и Публикации (4.62%), Дом и Сад (3.03%) и Хобби и Досуг (5.01%).
Что касается PPC маркетинга, здесь средний CTR составляет 2%.
Итак, вы рассчитали свой CTR и сравнили его со средними показателями в вашей отрасли. Скорее всего, теперь вы хотите понять, как повысить кликабельность и запустить более успешную email или PPC кампанию. Конечно, есть вероятность того, что сами клиенты дадут вам фидбек по прошедшей рассылке, но она невелика. Значит, большую часть информации придётся получать с помощью тестирования.
Сперва изучите старые email-рассылки. Разделите их на две категории:
Найдите время, чтобы проанализировать эти сообщения. Отметьте существенные различия и закономерности.
Что надо проверить:
Также советуем поставить себя на место потенциального клиента. Тот факт, что вы создали яркое email-письмо или рекламный баннер, не означает, что они понравятся людям, которых вы пытаетесь привлечь.
Хорошие платформы для email-рассылок предоставляют возможность для A/B тестирования. Отправьте первый вариант письма одному сегменту аудитории, а второй вариант — другому. Затем сравните CTR, чтобы понять, какой вариант работает лучше.
Неважно, платите вы за клик или пользуетесь недорогим сервисом email-рассылки. В любом случае, вы тратите время и силы, чтобы охватить целевую аудиторию и превратить её в своих клиентов. Естественно, вы хотите, чтобы маркетинговые усилия окупились.
Хорошо написанный текст, правильно разработанный дизайн и нацеленность email-рассылки или рекламного баннера на нужную аудиторию — три фактора, которые помогут вам создать столь небходимую клиентскую базу. Чтобы понять, насколько проработаны эти факторы, вы должны ознакомиться с CTR-показателем. Зная его, вы сможете оптимизировать контент для достижения наилучшего результата.