Коммуникация с клиентом входит в топ-задач компании. Вовремя сообщить об акции, доставке заказа или об изменениях в тарифах должно стать must do для бизнеса, чтобы работать с лояльностью и избегать негатива. Нет универсального единого канала коммуникации, которым пользовались бы все клиенты, поэтому компании выбирают несколько: соцсети, SMS, email-рассылки, мессенджеры, Push и другие.
По статистике, даже три канала коммуникации вместо одного повышают продажи на 287%. Поэтому бизнесу выгодно использовать каскадные рассылки — метод, который увеличивает охват аудитории за счёт отправки сообщений с одинаковой информацией в несколько каналов. Способ даёт шанс «дотянуться» до всех клиентов и сэкономить бюджет на рассылку.
В статье расскажем, что такое каскадные рассылки, как они работают, почему это выгодно компании, а также приведём примеры.
Каскадная рассылка — метод последовательной отправки одинаковых сообщений клиентам в разные каналы в зависимости от реакции адресата. Следующий канал активируется, если предыдущий не сработал: пользователь не открыл сообщение или не купил.
Пример. Первое сообщение приходит через Push. Если клиент не открывает его через заданное время, то рассылка продолжается через email. Если сообщение всё равно не открыто, то отправляется SMS.
Каскадная рассылкам сообщений возможна через: SMS, Push, email, сообщения в мессенджеры, социальные сети и другие доступные каналы. Отправка начинается с самого дешёвого канала (или бесплатного), заканчивается более дорогим.
Рассылка останавливается, если сообщение открыто или клиент сделал заказ. Тогда в другие каналы сообщения не придут: таких пользователей нужно сразу исключить из списка для отправки, чтобы не раздражать их и не тратить ресурсы компании.
Каскадная рассылка подходит для:
Однако каскадные рассылки нужны не всегда. Запуск имеет смысл, если бизнес точно знает, что его клиенты есть в разных каналах коммуникации. Также важно учитывать возраст пользователей. Так, каскадные рассылки в мессенджеры подойдут для более молодой аудитории. Например, основные пользователи WhatsApp — люди 25-34 лет. Если клиенты значительно старше, стоит выбрать другой канал.
Сообщение с большей вероятностью дойдёт до адресата. Если не сработает один канал, то отклик придёт с другого. Поэтому компании надо работать со всеми данными, которые оставляет клиент: номерами телефонов, адресами электронной почты и профилями в соцсетях.
Пример. Отправляем сообщение об акции ВКонтакте 3500 пользователей, из них открывают только 1110. У компании есть номера телефонов этих пользователей, поэтому оставшимся 2390 отправляем информацию через WhatsApp и Viber. Здесь сообщения открывают ещё 1685 пользователя. Оставшимся 705 клиентам отправляем SMS, которые прочитали 615 человек. Получаем охват почти в 98% пользователей.
Выбрать канал коммуникации, который нравится клиенту, а не компании — плюс к лояльности. Допустим, пользователь редко проверяет email, а все уведомления от вашей компании приходят только таким способом. Клиенту неудобно, есть риск, что информация не дойдёт вовремя. Если отправить такому пользователю уведомление в привычный канал (например, Telegram), его лояльность к компании явно повысится, потому что он вовремя получит сообщение.
Рассылку можно было бы сразу начать с СМС, которые показывают Open rate до 98%, но этот способ платный и по сравнению с другими достаточно дорогой. С большой базой клиентов цены начнут «кусаться», поэтому оптимально выбрать сначала бесплатные или более дешёвые каналы. При рассылке через СМС оплата списывается за отправленные сообщения, а не доставленные. Тогда компания рискует платить за рассылку неактивным номерам. В мессенджерах и соцсетях есть проверка: отправитель точно знает, что пользователь разрешил и принимает рассылку.
Каскадная рассылка только с первого взгляда кажется сложной. В реальности достаточно один раз настроить цепочку сообщений, и рассылка заработает автоматически. Такой функционал поддерживает Altcraft Platform. Сервис собирает данные пользователей в едином профиле и интегрируется с разными каналами коммуникации. Для каскадной рассылки достаточно указать условия и обозначить каналы в сценарии.
Каждый канал коммуникации влияет на пользователя по-своему. В email-рассылках клиента привлекает дизайн и интерактивность. Push — просто и быстро. Через мессенджеры можно даже посылать голосовые сообщения. Когда бизнес выбирает только один канал, то ограничивает возможности контента и не получает полные данные о предпочтениях аудитории. Поэтому важно подключать и тестировать разные каналы.
Что нужно для запуска каскадной рассылки:
Пример. Рассылка по новой акции интернет-магазина начинается с email. Отправляется три письма с разным текстом: первое с общим описанием акции, второе с напоминанием, третье с конкретными продуктами, на которые действует акция. Продолжается отправка через Viber для пользователей, которые оставляли свои номера телефонов, а закончит цепочку каскадная смс рассылка из двух сообщений.
При повторных сообщениях в один и тот же канал меняйте текст, чтобы не быть похожими на спам. Например, маркетплейс в первом письме просто сообщает о доставке товара в пункт выдачи, а через два дня пишет о сроке хранения. Хотя смысл сообщения один — клиенту пора забрать заказ.
Каскадные рассылки подойдут маркетплейсам, ритейлу, организаторам мероприятий, клиникам, салонам красоты, фитнес-клубам и другим организациям, которые собирают данные о клиентах и массово рассылают информацию. Несколько вариантов цепочек для разных кейсов.
2. Повторный Push через шесть часов.
3. Email c напоминанием о товарах через восемь часов.
4. Email с товарами, но триггером упущенной выгоды на следующий день.
5. Ещё один Push с товаром из корзины.
Каскадные рассылки — отправка сообщений в разные каналы коммуникации последовательно, чтобы точно доставить информацию до пользователя. Рассылку делают через email, мессенджеры, Push, СМС и другие каналы, чтобы повысить охват аудитории и лояльность, а также сэкономить бюджет. Отправляют сначала через бесплатные и дешёвые каналы, а если клиент не реагирует, то подключают более дорогие.
Через каскадные рассылки доставляют триггерые и сервисные сообщения, сообщают информацию о заказах, рассказывают об акциях и собирают обратную связь. Чтобы отправлять такие рассылки, у компании должно быть достаточно данных о клиентах и доступ к нескольким каналам коммуникации. Каскадные рассылки настраивают вручную или через маркетинговые сервисы, где прописываются сценарии.